Анна Хлынова
Литературная гостиная по К. И. Чуковскому
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ ПО К. И. ЧУКОВСКОМУ
Материалы: портрет К. И. Чуковского, дерево, книжки, Федора, посуда, влажные салфетки, расческа, доктор Айболит, мед. инструменты, лекарства, коробочка с картинками из 3 сказок, картинка Мойдодыра, полотенце, мыло, зубная щетка, мочалка, конверт, Муха-Цокотуха, самовар, угощения.
Ход литературной гостиной
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Публикация «Литературная гостиная по К, И, Чуковскому» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
- Давайте отправимся в наше сказочное путешествие на паровозике.
(встают друг за другом и двигаются за воспитателем)
- Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
- Как вы думаете, какие сказки написаны в этих книжках?
- Мы попали с вами в страну, где живут сказки К. И. Чуковского.
(портрет К. И. Чуковского)
- Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мододыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К. И. Чуковский стал детским писателем.
- Вы знаете сказки Чуковский? (да).
- Сейчас проверим. Я буду читать слова из сказок, а вы добавлять недостающее слово.
«Вспомни сказку»
1. Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого … КОМАРА… («Муха - Цокотуха»)
2. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких ДЕТЕЙ («Бармалей»)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …АЙБОЛИТ(«Доктор Айболит»)
4. Только вдруг из-за кусточка
Из за синего лесочка
Из далеких из полей
Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)
5. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти…НЕ МОГУ («Федорино горе»)
6. А за ним – то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ(«Крокодил»)
7. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке …ТЕМНО(«Краденое солнце»)
(В зал входит грязная Федора с растрепанными волосами. На полу разбросана посуда)
Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Ребята, кто это?
- Правильно, Федора.
-Что с ней случилось? (убежала посуда).
-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).
-Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок (расчешут, умоют, а мальчики соберут посуду.
Федора. Ой, спасибо вам ребятки, я теперь всегда буду мыть посуду, убираться. Буду опрятной и аккуратной.
- Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».
- У Федоры для вас есть еще одно задание.
Федора. Ребята, я буду начинать четверостишье, а вы будете его заканчивать.
***
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
(. И корова, и волчица)
***
Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие
(. Злые крокодилы)
***
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
(. Мы булавками сами утыканы)
***
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
(. Стало заиньке темно)
***
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
(. Муха денежку нашла)
***
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
(. Ускакала от меня)
***
Федора. Ребята, мне уже пора домой, я хочу скорей навести порядок. И ко мне обязательно вернутся все мои вещи. До свидания, ребята.
(Дети прощаются с Федорой)
- А мы с вами отправляемся дальше.
(Делают паровозик, проходят по кругу, садятся на стульчики).
Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)
(Входит доктор Айболит, в руках у него чемоданчик с лекарствами и инструментами)
Доктор Айболит. Здравствуйте ребята! Мне срочно нужна ваша помощь, нужно разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались.
- Ребята, поможем доктору? (Да).
(Доктор вызывает двоих детей. На середину поставить 2 стульчика. Один собирает лекарства, другой - инструменты)
Доктор Айболит. Молодцы, справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите, какая у меня в руках сказочная коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит.
(В коробочке лежат карточки из 3-х сказок)
П / И «Из какой сказки картинка?»
-На столе лежат карточки из сказок Чуковского : «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит».
- Сейчас я вас разделю на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те картинки, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр».
2-я команда – сказка «Айболит».
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха».
Молодцы, ребята. Мне пора лечить зверей. Счастливого пути!
(Дети прощаются с Айболитом)
- А мы с вами отправляемся дальше.
(Делают паровозик, проходят по кругу, садятся на стульчики).
Динамическая пауза
Руки вперед, наклон потянуться за руками.
Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.
Движения, имитирующие чистку зубов.
Руки к шее, руки к ушам.
Лицо нагнуть к ладоням.
Льется чистая водица.
Мы умеем сами мыться
Пасту белую берем
Крепкой щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
После вытираемся посуше.
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам.
- Ребята кто сказал эти строки?
(На экране картинка Мойдодыра)
- Что он нам приготовил, давайте посмотрим.
- Что это? (полотенце)
- Что им делают? (вытирают руки, лицо)
- Какое оно? (мягкое, махровое и т. д.)
- Это что? (мыло)
- Что им делают? (намыливают руки).
- Какое оно? (ароматное, гладкое и т. д.)
- Что это? (зубная щетка)
- Что ей делают? (чистят зубы).
- Это что? (мочалка).
- Как вы думаете для чего нам все эти предметы нужны? (ответы детей)
- Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
- У Мойдодыра для вас еще сюрприз.
(Конверт с письмом)
- Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:
1. Полотенцем моют руки.
2. Расческой вытираются.
3. Зубной щеткой намыливают тело.
4. Мылом причесываются.
- Молодцы, Мойдодыр остался вами довольный.
- Нам пора возвращаться в группу, там нас ждет гостья.
(Дети делают паровозик и уезжают в группу)
-Посмотрите кто у нас в гостях! Муха-Цокотуха! У нее сегодня именины!
(В группе Муха-Цокотуха приглашает пить чай)
Муха-Цокотуха.
Здравствуйте ребята,
Подходите, я вас чаем угощу.
А Вы расскажете про свое путешествие.
- Ребята, давайте расскажем Мухе-Цокотухе про наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
- Кого встречали на нашем пути? (Федору, Айболита, Мойдодыра)
- Как вы помогли героям?
- Какие сказки К. И. Чуковского вам больше нравятся?
- Чему учат сказки Мойдодыр, Федорино горе, Айболит?
(В зал входит грязная Федора с растрепанными волосами. На полу разбросана посуда)
Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Федора. Ой, спасибо вам ребятки, я теперь всегда буду мыть посуду, убираться. Буду опрятной и аккуратной.
Федора. Ребята, я буду начинать четверостишье, а вы будете его заканчивать.
***
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
(. И корова, и волчица)
***
Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие
(. Злые крокодилы)
***
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
(. Мы булавками сами утыканы)
***
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
(. Стало заиньке темно)
***
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
(. Муха денежку нашла)
***
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
(. Ускакала от меня)
***
Федора. Ребята, мне уже пора домой, я хочу скорей навести порядок. И ко мне обязательно вернутся все мои вещи. До свидания, ребята.
___
(Входит доктор Айболит, в руках у него чемоданчик с лекарствами и инструментами)
Доктор Айболит. Здравствуйте ребята! Мне срочно нужна ваша помощь, нужно разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались.
- Ребята, поможем доктору? (Да).
(Доктор вызывает двоих детей. На середину поставить 2 стульчика. Один собирает лекарства, другой - инструменты)
Доктор Айболит. Молодцы, справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите, какая у меня в руках сказочная коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит.
(В коробочке лежат карточки из 3-х сказок)
П / И «Из какой сказки картинка?»
-На столе лежат карточки из сказок Чуковского : «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит».
- Сейчас я вас разделю на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те картинки, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр».
2-я команда – сказка «Айболит».
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха».
Молодцы, ребята. Мне пора лечить зверей. Счастливого пути!
(Дети прощаются с Айболитом)
(В группе Муха-Цокотуха приглашает пить чай)
Муха-Цокотуха.
Здравствуйте ребята,
Подходите, я вас чаем угощу.
А Вы расскажете про свое путешествие.
- Ребята, давайте расскажем Мухе-Цокотухе про наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
- Кого встречали на нашем пути? (Федору, Айболита, Мойдодыра)
- Как вы помогли героям?
- Какие сказки К. И. Чуковского вам больше нравятся?
- Чему учат сказки Мойдодыр, Федорино горе, Айболит?