Лучший педагог года

Сценарий литературной гостиной «В лес по загадки» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Гончаренко
Сценарий литературной гостиной «В лес по загадки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области»

Литературная гостиная «В лес по загадки»

(По произведениям Николая Сладкова)

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили:

Воспитатель: Н. И Гончаренко

Учитель – логопед: Развозжаева Ю. А.

Цель:

Публикация «Сценарий литературной гостиной „В лес по загадки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Знакомить дошкольников с творчеством писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова.

Задачи:

• Развивать интерес детей к творчеству писателя Н. И. Сладкова

• Формировать познавательный интерес дошкольников к природе, через ознакомление произведения Сладкова.

• Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение поведений Николая Сладкова о природе, их смысловой и эмоциональный подтекст.

• Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников в художественно-речевой и изобразительной деятельности на основе литературных текстов; проявлять активность в поиске способов выражения образов героев в театрализованной игре.

• Способствовать развитию речевого творчества детей, проявлять интерес к самостоятельному сочинению, созданию творческих рассказов; развивать интерес к письменным формам речи.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поведем разговор о лесе, о лесных жителях и человеке, который понимал язык зверей. Ребята, скажите, что такое лес? А какие звери живут в лесной чаще? (ответы детей).

А как думаете можно ли понимать язык животных (ответы детей) Оказывается можно! Есть среди нас такие редкие люди, которые чутко прислушиваются к голосам птиц и зверей и переводят их разговоры на наш человеческий язык. Таким переводчиком был Николай Иванович Сладков.

Он не только любовался природой и не только радовался ей, но и тревожился и заботился о ее судьбе. Он говорил: «Природа – это увлекательнейшая книга. Только начни читать её и не оторвешься». Николай Иванович много путешествовал: по африканской пустыне, по индийским джунглям, по русским полям и лесам и везде он встречал различных животных, знакомых и незнакомых. Впечатления от этих встреч он записывал в дневник. На магнитофон, делал фотографии. А потом на основе этого материала писал замечательные рассказы о природе.

(Просмотр видеопрезентации)

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте отправимся в путешествие. В удивительную зеленую страну приглашает нас писатель, её населяют жители в перьях, шерсти и чешуе. В стране этой загадки на каждом шагу, а называется она – лес. И вот на нашем пути попались первые загадки. Отгадайте, какие птицы живут в лесу, на лугу и послушайте их голоса.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Сидит на суку, тараторит.

Со всеми птицами спорит.

Все ей вокруг интересно,

Всем эта птица известна.

Помнишь: где была? Далёко.

Кто это? (Сорока)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Ведущий: Всю жизнь Н. И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить ее красоту.

Ребята, в лесу нас ждут интересные встречи с лесными жителями. Послушаем их разговоры. Вспомните, из каких они рассказов?

Выходят Белка и Медведь. Инсценировка Н. Сладкова «Белка и Медведь».

-Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?

- Я-то? Даем!

- А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- А когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда…

Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н. Сладкова «Сорока и Заяц».

Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Э-э, Сорока, все равно плохо.

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Э-э, Сорока, невелико счастье.

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня все равно заячья.

Выходят Лиса и Ёж. Инсценировка по Н. Сладкова «Лиса и Еж».

Всем ты Ёж, хорош и пригож, да вот колючки к тебе не к лицу.

А, что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то, что бы некрасивый…

Может, я с колючками неуклюжий?

Да не то – что бы неуклюжий!

Ну так какой же я с колючками – то?

Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Ведущий: Вот видите, ребята, сколько интересных загадок и открытий можно встретить в лесу. И Николай Сладков ходил в лес за этими загадками. Многие из них он разгадал и описал в своих рассказах. Я приглашаю вас на выставку книг писателя (Дети рассматривают представленные на выставке книги). Книги Н. И. Сладкова иллюстрировали замечательные художник. Полюбившихся героев писателя-натуралиста рисовали и вы, дети. Расскажите он них.

Рассказы детей о своих рисунках.

Ведущий: В своих произведениях писатель учит нас тому, как правильно вести себя в лесу, как быть защитником природы. Вот послушайте его рассказ: «Лесные тайнички».

Ведущий: Всем своим творчеством Н. И. Сладков помогал любить и ценить красоту природы. Каждая тропинка, каждый цветок, птица или зверь были для писателя уникальными, неповторимыми произведениями природы, делающими наш мир многообразным и бесконечно волнующим. Николай Иванович оставил нам удивительные книги, где в согласии и любви живут растения и животные, благоприятно влияя друг на друга. Так и мы люди должны жить в согласии и любви, ведь мы тоже часть природы.

Любите природу, берегите ее, как любил и берег Николай Иванович Сладков, живите с ним в радостном и счастливом согласии.

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+ Наверное, у всех уже прошла пора осенних праздников. Но сезон-то ещё не закончился. И никто, надеюсь, не станет возражать, что закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной «В лес по загадки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной гостиной «В лес по загадки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД