Наталья Гончаренко
Сценарий литературной гостиной «В лес по загадки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области»
Литературная гостиная «В лес по загадки»
(По произведениям Николая Сладкова)
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовили:
Воспитатель: Н. И Гончаренко
Учитель – логопед: Развозжаева Ю. А.
Цель:
Публикация «Сценарий литературной гостиной „В лес по загадки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Знакомить дошкольников с творчеством писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова.
Задачи:
• Развивать интерес детей к творчеству писателя Н. И. Сладкова
• Формировать познавательный интерес дошкольников к природе, через ознакомление произведения Сладкова.
• Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение поведений Николая Сладкова о природе, их смысловой и эмоциональный подтекст.
• Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников в художественно-речевой и изобразительной деятельности на основе литературных текстов; проявлять активность в поиске способов выражения образов героев в театрализованной игре.
• Способствовать развитию речевого творчества детей, проявлять интерес к самостоятельному сочинению, созданию творческих рассказов; развивать интерес к письменным формам речи.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поведем разговор о лесе, о лесных жителях и человеке, который понимал язык зверей. Ребята, скажите, что такое лес? А какие звери живут в лесной чаще? (ответы детей).
А как думаете можно ли понимать язык животных (ответы детей) Оказывается можно! Есть среди нас такие редкие люди, которые чутко прислушиваются к голосам птиц и зверей и переводят их разговоры на наш человеческий язык. Таким переводчиком был Николай Иванович Сладков.
Он не только любовался природой и не только радовался ей, но и тревожился и заботился о ее судьбе. Он говорил: «Природа – это увлекательнейшая книга. Только начни читать её и не оторвешься». Николай Иванович много путешествовал: по африканской пустыне, по индийским джунглям, по русским полям и лесам и везде он встречал различных животных, знакомых и незнакомых. Впечатления от этих встреч он записывал в дневник. На магнитофон, делал фотографии. А потом на основе этого материала писал замечательные рассказы о природе.
(Просмотр видеопрезентации)
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте отправимся в путешествие. В удивительную зеленую страну приглашает нас писатель, её населяют жители в перьях, шерсти и чешуе. В стране этой загадки на каждом шагу, а называется она – лес. И вот на нашем пути попались первые загадки. Отгадайте, какие птицы живут в лесу, на лугу и послушайте их голоса.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Сидит на суку, тараторит.
Со всеми птицами спорит.
Все ей вокруг интересно,
Всем эта птица известна.
Помнишь: где была? Далёко.
Кто это? (Сорока)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Ведущий: Всю жизнь Н. И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить ее красоту.
Ребята, в лесу нас ждут интересные встречи с лесными жителями. Послушаем их разговоры. Вспомните, из каких они рассказов?
Выходят Белка и Медведь. Инсценировка Н. Сладкова «Белка и Медведь».
-Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?
- Я-то? Даем!
- А днем?
- И днем ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну а вечером?
- И вечером ем.
- А когда же ты не ешь?
- А когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда…
Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н. Сладкова «Сорока и Заяц».
Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
Э-э, Сорока, все равно плохо.
Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
Э-э, Сорока, невелико счастье.
Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!
Душа-то у меня все равно заячья.
Выходят Лиса и Ёж. Инсценировка по Н. Сладкова «Лиса и Еж».
Всем ты Ёж, хорош и пригож, да вот колючки к тебе не к лицу.
А, что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
Да не то, что бы некрасивый…
Может, я с колючками неуклюжий?
Да не то – что бы неуклюжий!
Ну так какой же я с колючками – то?
Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!
Ведущий: Вот видите, ребята, сколько интересных загадок и открытий можно встретить в лесу. И Николай Сладков ходил в лес за этими загадками. Многие из них он разгадал и описал в своих рассказах. Я приглашаю вас на выставку книг писателя (Дети рассматривают представленные на выставке книги). Книги Н. И. Сладкова иллюстрировали замечательные художник. Полюбившихся героев писателя-натуралиста рисовали и вы, дети. Расскажите он них.
Рассказы детей о своих рисунках.
Ведущий: В своих произведениях писатель учит нас тому, как правильно вести себя в лесу, как быть защитником природы. Вот послушайте его рассказ: «Лесные тайнички».
Ведущий: Всем своим творчеством Н. И. Сладков помогал любить и ценить красоту природы. Каждая тропинка, каждый цветок, птица или зверь были для писателя уникальными, неповторимыми произведениями природы, делающими наш мир многообразным и бесконечно волнующим. Николай Иванович оставил нам удивительные книги, где в согласии и любви живут растения и животные, благоприятно влияя друг на друга. Так и мы люди должны жить в согласии и любви, ведь мы тоже часть природы.
Любите природу, берегите ее, как любил и берег Николай Иванович Сладков, живите с ним в радостном и счастливом согласии.