Елена Сергеевна Ч
«Линейный календарь» для детей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Линейный календарь
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности.
В ФОП указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики деятельности, ставит и решает проблемные ситуации. Педагогическая технология "Линейный календарь для детей детского сада" актуальна, так как она помогает организовать и структурировать образовательный процесс для детей дошкольного возраста.
Публикация «„Линейный календарь“ для детей детского сада» размещена в разделах
Дети в этом возрасте еще не обладают полным пониманием времени и последовательности событий. Линейный календарь визуализирует время и помогает детям лучше ориентироваться во временных рамках. Данный подход к организации времени помогает развить у детей навыки планирования, последовательности, ожидания и терпения. Кроме того, он способствует формированию представления о времени, улучшает усвоение последовательности дней недели, месяцев, временных отрезков и других понятий временных измерений.
Организация образовательного процесса с использованием линейного календаря также помогает детям лучше адаптироваться к школьной жизни, где уже требуется строгий распорядок дня. Они научаются следовать расписанию, понимать, что каждое занятие имеет своё место и время.
Таким образом, педагогическая технология "Линейный календарь для детей детского сада" актуальна и полезна для развития временных представлений, планирования и организации дня у детей дошкольного возраста.
В своей практике по развитию и поддержке детской инициативы использую методику «Линейного календаря». Данный календарь очень удобен в использовании и планировании событий. В начале месяца совместно с детьми отмечаем в календаре именинников месяца, и дети уже видят заранее, кому нужно готовить подарок. Так же в данном календаре можно отмечать значимые события, которые дети выбрали самостоятельно.
«Линейный календарь» - незаменимый помощник в подготовке к какому-либо знаменательному событию. С одной стороны, он привлекает интерес к самому событию, а с другой стороны, это прекрасный способ мотивации не только детей, но родителей к самостоятельному поиску необходимой информации, к созданию продуктов деятельности.
Целью инновационной технологии "Линейный календарь" является изменение традиционной формы календаря для более удобного и эффективного ведения времени и планирования задач, формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений средствами линейного календаря. Одной из целей инновационной технологии "Линейный календарь" в детском саду является облегчение понимания детьми понятий времени, дней недели, месяцев и сезонов. Такая технология помогает детям установить последовательность событий и развить навыки планирования. Она также способствует развитию моторных навыков, так как дети могут самостоятельно перемещать маркеры по линейке календаря. Кроме того, линейный календарь помогает детям визуализировать время и понять, сколько дней осталось до определенного события, такого как день рождения или праздник. Он также может стимулировать интерес к истории и культурным традициям, так как дети могут изучать праздники и особые даты на календаре. В целом, линейный календарь помогает предоставить детям интуитивное представление о времени и развивает их понимание организации и структуры календаря.
Инновационная технология "Линейный календарь" в детском саду может решать следующие задачи:
Создание систематизированного и наглядного представления времени и его понятий (дни недели, месяцы, сезоны и т. д.) для детей дошкольного возраста.
Развитие навыков ориентировки во времени и последовательности динамических событий.
Формирование у детей понимания изменчивости времени и его связи с природными и социальными явлениями.
Расширение словарного запаса и развитие речи детей через разговоры о календаре, днях недели, праздниках и т. д.
Развитие умения планировать, прогнозировать и организовывать свою деятельность во времени.
Развитие когнитивных навыков и логического мышления при определении дат и установлении связей между событиями.
Содействие развитию воображения и творческого мышления детей через декорирование и украшение календаря.
Создание условий для сотрудничества и взаимодействия детей в общественной деятельности с использованием календаря (выбор и организация режима, определение активностей и т. д.).
Формирование у детей устойчивых представлений об организации времени в детском саду, учете и ожидании событий.
Поддержание интереса к изучению времени и его особенностей, установление положительного отношения к понятию времени.