Анна Дубинина
Личный пример воспитателя как способ повышения активности родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Все меняется,
Но не лицо на старой
Фотокарточке.
Б. Акунин «Алмазная колесница»
А началось все с одной только фотографии (которая может стать экспонатом мини музея группы).
У каждого из нас, есть люди, о которых можно рассказать очень интересные факты. В любой семье такие архивы, так или иначе, имеются, но по ряду причин этому не уделяется должного внимания. Сегодня я хочу представить вашему вниманию сообщение о своем прадедушке Иване Александровиче Попове.
Публикация «Личный пример воспитателя как способ повышения активности родителей» размещена в разделах
4 января 2017 года исполнится 100 лет, как в Средиземном море был потоплен крейсер «Пересвет». Погибли 102 и получили ранения 142 члена экипажа из 815. Среди спасенных был мой прапрадед Иван, ему исполнилось тогда 22 года, он служил машинистом. Крейсер продержался на плаву 15 мин. Если бы рядом не оказалось двух французских тральщиков, то погибли бы сотни людей.
С историей крейсера мы только начали свое знакомство, поэтому расскажу о том, что узнали:
Крейсер назван в честь Пересвета – героя Куликовской битвы (1380 год, где русские разбили татар.
Броненосец «Пересвет» сражался против Японии в русско-японскую войну, был потоплен, потом поднят со дна, отремонтирован японцами, приобретен царским правительством и вновь служил России.
Можно представить, как спасся машинист Иван Попов, познакомившись с его воспоминаниями и записками лейтенанта В. Совинского, старшего офицера из книги Черкашина «Взрыв корабля»…
Сбылись слова старого матроса: корабль погиб…
По-разному сложилась судьба членов экипажа, устраивались кто как мог.
Образование Ивана Попова позволяло ему работать механиком, техником, инженером.
Возникает вопрос: почему он так часто менял место службы. Пока ответ такой:
Он служил в Царской армии, и получал образование в Царской России. В 30-е годы было опасно иметь такую биографию.
К тому же, он болел (сказалось долгое пребывание в воде) пока его подобрал французский тральщик.
Так он напишет в своей автобиографии:
Родился в 1895 году в селе Новокопыловском Западно - Сибирского края. Родители занимались сельским хозяйством. Мать умерла в 1917 году, оставив 4-х детей от 2-10лет, он воспитывал их. После 4 лет обучения поступил в Омское механико-техническое училище и закончил его в 1915 году. В этом же году был призван на военную службу на флот, во Владивосток. Окончил машинную школу судовых механиков, получил назначение машинистом на крейсер «Пересвет». На нем и совершил дальнее плавание для охраны северного берега Александровск – Архангельск. После гибели корабля около 3-х месяцев жил и лечился в Порт-Саиде. На торговом английском транспорте прибыл в Италию, потом переброшен с командой во Францию, в Марсель, потом – Брест, и оттуда назначен на русский военный крейсер «Аскольд», который плыл в Англию. В мае 1917 года прибыл в Александровск на Мурман. Прошел медкомиссию, получил отпуск по болезни и прибыл в Барнаул.
Далее идет перечисление, где и кем Попов работал:
Техником литейного цеха, на лесозаводе, механиком в Барнаульском пароходстве, чертежником, конструктором по силовым установкам в «Сибстройпуть», инженером –механиком в управлении Кузбассугля, на мясокомбинате в Абагуре, на водочном заводе в Кузнецке. Руководил технической лабораторией в Сибирском металлургическом институте.
В Кузнецке семья Поповых поселилась в 1937 году.
Мы продолжаем работу с семейным архивом.
В этом учебном году я познакомила своих повзрослевших воспитанников с историей нашей семьи. Родители и дети заинтересовались этой увлекательной историей и захотели поделиться тайнами своих семей.
Они уже начали собирать информацию, фото и сканы документов. Семьи активно поддержали нашу идею и готовят материал к публикации.
В результате запланированной мной работы получатся первые «издания», авторами которых будут воспитанники и родители моей группы. Эти «книги» дети получат на выпускном утреннике.
Все существует до тех пор, пока кто-то об этом помнит.
(Джони Пиколт «Девятнадцать минут»).