Людмила Шулигина
Консультация «Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная система дошкольного образования в России развивается, как вариативная, что достигается прежде всего за счет многообразия образовательных программ. Основными задачами практически всех программ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Существует ряд приоритетов дошкольного образования, совокупность которых целостно принимаемых воспитателем, определяет подход взрослого к ребенку, к личности, как главной целостности общества.
Публикация «Консультация „Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Какие же это принципы:
Принцип развития отражает взаимосвязь всех сторон развития ребенка. Это ключ к пониманию того, при каких условиях простое движение превращается в восходящий процесс, как из биологического существа вырастает социальное, где в свою очередь надстраиваются духовные, познавательные интересы. Тенденция современного дошкольного образования – переход от ценностей обучения к ценностям развития. Его развивающее направление ориентировано на то, чтобы создать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально развивать себя. Принцип развития определяет исходную позицию педагога по отношению к детям.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка.
Основной целью личностно-ориентированного подхода к обучению является создание наиболее комфортных условий для эффективного обучения личности, обеспечивающих ей достижение такого уровня освоения материала, который соответствует ее познавательным возможностям, способностям (но не ниже минимальных, а так же развитие данных возможностей и способностей.
Целевые ориентации направлены на :
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
Приспособление (адаптацию) обучения к особенностям различных групп детей.
Психологические основы личностно-ориентированного обучения предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Помимо интересов, склонностей и способностей важны особенности мотивации, внимания, избирательности восприятия, особенности учебной деятельности и др.
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных (однородных) групп, следует различать дифференциацию:
по возрастному составу;
по половому признаку;
по области интересов;
по уровню достижений.