Елена Яковлева
Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании
Известно, что в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
В первую очередь необходим постоянный медико-педагогический контроль за физическим развитием и состоянием здоровья детей. Выяснив основные отклонения в физическом развитии детей, необходимо работать в тесном контакте с медиками и конечно же, родителями. Ведь для ребенка дошкольного возраста семья, является естественной средой. И здесь должна работать схема педагог – ребенок, семья –педагог. Особенно это касается тех семей, где есть ослабленные дети. Успех физического воспитания во многом зависит от взаимоотношений между взрослыми и ребенком. Эти взаимоотношения нужно строить так, чтобы ребенок с удовольствием шел на физкультурное занятие, получал удовольствие не только от занятий, но и от контакта со взрослым. Очень сложно подобрать «ключик» к каждому ребенку и вызвать в нём доверие. В каждой группе есть застенчивые дети. Нужно стараться их расположить к себе,чаще использовать положительные оценки. Никогда не прибегать к сравнению отстающих детей с другими детьми. Избегать негативных высказываний в адрес одних и тех же детей и стараться, чтобы положительные оценки были услышаны всеми. Музыкальное сопровождение необходимо на занятиях по физическому воспитанию, оно вызывает желание точнее и красивее выполнить упражнение, меняется их эмоциональный настрой,
Публикация «Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
При помощи специальных игр и упражнений дети учатся расслабляться, тренируют память, внимание.
Упражнения для мышечного расслабления :
1) на расслабление мышц рук («Кулачки», «Колени»)
2) на расслабление мышц ног («Пружинки», «Загораем»)
3) на расслабление мышц живота («Шарик», «Стульчик»)
4) на расслабление речевого аппарата («Хоботок», «Волшебный сон», «Рот на замочке»).
Игры – упражнения на развитие быстроты движений :
1) «Не урони мяч» 2)»Дошколята» 3) «За ведущим» 4) «Догнать соперника» 4) «Не теряй домик»
Т. о. нужно стараться учитывать физическое и психическое развитие детей, их интересы и способности, потому что, только зная их, можно говорить о результативном личностно- ориентированном подходе в осуществлении физического воспитания.