Приложение МААМ

Личностно-ориентированная технология в группе детей среднего возраста

Пантилеева
Личностно-ориентированная технология в группе детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы о применении образовательной технологии в группе комбинированной направленности среднего дошкольного возраста.

Основным направлением работы нашей группы является реализация современной личностно-ориентированной образовательной технологии.

Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создания условий для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности, как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии. Личностно-ориентированная технология-это организация воспитательного процесса на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему, как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Публикация «Личностно-ориентированная технология в группе детей среднего возраста» размещена в разделах

Для того, чтобы в полной мере реализовать личностно-ориентированную технологию, необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды группы, которая позволит ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. Развивающая среда должна быть вариативна, динамична, трансформируема, постоянно обновляться. Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску. К одному из методов личностно-ориентированной технологии можно отнести «Говорящие стены».

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все» : и люди, и книги, и понятия, а также и окружающая ребенка среда - игровое пространство.

Суть данного подхода заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс. Задачей воспитателя при этом является оказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мира, представление ему дополнительной силы в поисках новых открытий и смыслов, в построении всесторонне развитой личности.

Цель «Говорящей стены» заключается в создании условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Основные задачи, которые мы решили при внедрении «Говорящих стен» :

- создать условия для проявления детской активности;

- создать условия для творческого самовыражения

- создать атмосферу эмоционального комфорта.

В своей работе для реализации обозначенных выше цели и задач мы задействовали практически все центры активности:

Рядом с центром «Информационное поле» находится «Доска выбора», которая предполагает развитие детской самостоятельности, инициативности, уверенности в себе, позволяющей в конечном итоге ребенку самостоятельно принять решение и выбрать сферу деятельности. За счет используемого демонстрационного материала детям рассказываем о теме, недели детского сада. Благодаря «говорящей стене», дети знают, где и в каком центре нашей группы им хотелось бы сегодня поиграть, проявить себя, это помогает им чувствовать себя свободно, комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи на день. Педагогам «говорящая стена» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания детской деятельности на день. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также выстроить индивидуальную работу с ними.

С целью проявления индивидуальных творческих способностей, выражения эмоционального состояния способности развития творческого потенциала детей, стимулирования самостоятельности в деятельности, нами оборудован центр театрализованной деятельности «Сказкин дом». С учетом реализации образовательной

технологии, мы продумали размещение в данном центре магнитной доски, которая имеет широкий спектр использования. Дети могут самостоятельно и с помощью взрослого разыгрывать театры, собирать мозайку и пазлы. С использованием магнитной доски у детей формируется : умение работать со сверстниками, речевая активность, возрастает заинтересованность в прослушивании знакомых сказок, потешек. Мы подводим детей к самостоятельному воспроизведению художественной литературы.

Центр познавательной активности «Мудрая сова» представляет собой настенное панно в виде шкафчика с секретом, внутри которого располагаются кармашки, наполненные различными играми и картинками на липучках, например: «Высокий - низкий», «Животные леса», «Времена года». Внутри на задней стене шкафа расположена фетровая основа, на которой мы располагаем картинки по теме недели. Например; размещаем картинку с собранным урожаем, говорим детям, что овощи и фрукты перепутались, предлагаем две корзинки, в одну из них собрать овощи, а в другую фрукты. Для детей здесь подобраны различные дидактические игры на липучках, материалы, направленные на развитие логики, мышления, речевых способностей. Также «Мудрая сова» способствует проявлению детской самостоятельности в выборе дидактических игр, развивает сотрудничество со сверстниками группы.

Детям среднего возраста очень нравится не только познавать, проявлять свои способности, но и развиваться, двигаться. Так, в центре физической активности «Догоняйка» «Говорящая стена» в нашей группе представлена в виде ладоней рук и стоп человека. Дети с удовольствием используют такие упражнения, как: «Кто быстрее», «Посчитай пальчики на ладошках», «Прикоснись к ладошкам определенного цвета своими руками» и др, все эти упражнения помогают детям учиться взаимовыручке, совместной деятельности, направленной на развитие общей двигательной координации. С помощью дорожки из следов на стене мы работаем над профилактикой осанки, плоскостопия, укрепления мышечного тонуса, формирования нормального свода стопы.

Центр художественно-эстетического развития «Юные художники» представлен в виде настенной грифельной доски, где дети с интересом рисуют. На ней мы предлагаем поиграть в игры, такие как: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку», «Дорисуй человечка». Изображая различные рисунки, образы, у детей формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении Личностно-ориентированный подход помогает раскрыть каждого ребенка как талантливую, творческую личность.

Таким образом, результат применения личностно-ориентированной технологии представленный нами в виде говорящих стен, имеет только положительные аспекты. У детей развивается познавательная активность, дети интересуются содержимым «Говорящей стены», выполняют задания, сами придумывают задания. У детей формируется самостоятельность, инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств, развиваются коммуникативные навыки.

Современная педагогика подразумевает применение многих технологий. Но, личностно-ориентированная технология должна быть в приоритете, так как ее применение способствует формированию всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе.

Хотелось бы завершить свое выступление словами одного из классиков отечественной педагогики, Антона Семеновича Макаренко: «воспитывает всё : люди, вещи, явления…».

А в дошкольных образовательных организациях могут воспитывать и стены.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Личностно-ориентированная технология в группе детей среднего возраста
Опубликовано: 16 июня 2023 в 10:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностно-ориентированная технология в группе детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пантилеева (УИ 2458931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД