Валентина Кузьмичева
«Лето красное — пора прекрасная». Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя площадка украшена цветами, шарами, Звучит музыка, дети проходят на площадку.
Вед. Праздник лета мы открываем
Весельем, здоровьем его мы встречаем!
Дети: 1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы :
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы,
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Публикация «„Лето красное — пора прекрасная“, Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети встают в круг и поют песню «Вот оно какое наше лето». Звучит музыка, выходит Фея сказок.
Фея. Здравствуйте, ребята! Я – Фея сказок. Мне хочется познакомиться с каждым. А сделаем мы это так: по моему сигналу вы каждый назовете свое имя. Приготовились!
По взмаху волшебной палочки ребята хором называют свои имена.
Фея. Вот мы и познакомились, я рада, что здесь собрались самые веселые, самые хорошие ребята. А вы сказки любите? (Ответ детей). Из какой сказки эти слова?
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!
Правильно, сказка называется «Цветик – семицветик» На нашей волшебной клумбе тоже вырос волшебный цветок. Вы хотите побывать на поляне сказок? Давайте оторвем лепесток и скажем слова.
Из кустов появляется Баба Яга, потягивается, зевает:
Это кто мою сказочную тишину нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Вед. Это мы с ребятами.
Б-Я. Вижу, не слепая. А попали вы на сказочную поляну, значит должны все сказки знать, и не перепутать героев. Если неправильно скажете, ух, я вам покажу (машет метлой).
Вы знаете, кто мой любимый писатель? У него еще сказки замечательные в стихах - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Вед. Мы знаем этого замечательного русского поэта и писателя, его имя…
Дети. А. С. Пушкин.
Б. -Я. Глянь-ка, знают. Я буду читать отрывки из сказок Пушкина, а вы должны ответить, как называется сказка.
1. У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том… («Руслан и Людмила»)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела.
И умом и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ленива… («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Б. -Я. Молодцы, касатики, уважили старушку : знаете мои любимые сказки. А вот еще вам одна сказочка, угадаете этого сказочного героя – игра вам будет.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
Каждая группа играет в игру «Кто быстрее?»
Дети встают в круг и передают колобок. Баба-Яга пытается за кругом отобрать колобок.
Б. -Я. Ох и прыткие, ох и ловкие! А вот в этой игре вам меня не провести.
Б. -Я. А игра называется «Замри».
Дети под музыку прыгают, танцуют, Баба Яга стоит к ним спиной, с окончанием музыки говорит: «1,2,3, на месте замри!»
Вед. Следующий лепесток оторвет тот, кто прочитает стихи про лето.
Мы лета долго ждали,
Казалось, целый год!
Все ждала, все мечтали,
Когда оно придет.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Жарким солнышком согрето.
Здравствуй, поле и лесок
Здравствуй, море и песок.
Здравствуй, небо ясное, здравствуй, лето красное!
Вед. Ребята, цветик – семицветик ждет вас.
Я предлагаю отправиться на музыкальную станцию.
Дети произносят слова. Вед. ставит указатель «Музыкальная станция».
Вед. Вот мы и оказались на музыкальной станции. Я знаю, что вы умеете петь, танцевать и веселиться. Умеете?
Дети. Да!
Вед. Раз – и мы запели сами,
Два – друзья запели с нами,
Три, четыре –шире круг!
Вся земля поет вокруг!
Я приглашаю ребят старшей логопедической группы в круг, они подарят нам свои радость и улыбки.
Танец «Улыбка».
Ребята из старшей группы споют песню про «Солнечный зайчик».
Что ж, веселимся дальше, детвора,
Танцуем дружно танец «Лавата».
Вед. предлагает сорвать лепесток, дети произносят слова и попадают на станцию «Спортивная».
Слышится свисток. Появляется Спортик:
Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает,
И полезны нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Спортик. Чтобы ловкость развивать и внимание
Проведем –ка мы сейчас состязания!
Проводятся игры-аттракционы: «Передай мяч», «Накорми лягушку (ст, подг. гр., «Найди себе пару» (средняя группа).
Спортик. А вот еще одна веселая игра,
Поиграю с вами я.
Свой найдите башмачок
И пускайтесь наутек.
Игра «Найди пару обуви».
Играют 2-3 команды. Игрокам каждой команды нужно добежать до корзины, найти свою обувь, обуться, вернуться назад.
Спортик. А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Игра веселая – футбол, уже забили первый… (гол).
Вот разбежался сильно кто-то и без мяча влетел … (в ворота).
А Петя мяч ногою хлоп – и угодил мальчишке… (в лоб).
Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая … (шишка).
Но парню шишка нипочем, опять бежит он за… (мячом).
Спортик. Замечательно! Я вижу, что вы настоящие друзья спорта. Желаю вам быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими!
Вед. Ну что, ребята, цветик-семицветик ждет вас. А не хотите ли вы попасть на станцию «Морская»?
Дети. Хотим!
Кто-то из детей отрывает лепесток, все произносят слова. Встречает детей Водяной, он поет песню «Я водяной…»
Вед. Здравствуй, Водяной, А мы узнали тебя по твоей песне. А почему ты такой грустный?
Водяной. Да вот не могу разгадать морской кроссворд, поможете мне?
Водяной читает вопросы, затем вписывает ответы в клеточки кроссворда, дети ему помогают.
1. Как называют морского разбойника? (Пират)
2. Сильная буря (Шторм).
3. Как называется наше море, в котором вы купаетесь?
4. Самый главный моряк на корабле (капитан)
Молодцы, умные ребята! А как насчет силы, ловкости?
Вед. И этим наши ребята отличаются.
Водяной. Тогда объявляю начало водно – сухопутной игры.
Игра «Рыболовы – спортсмены». Участвуют 2-3 команды. Задача каждого участника добежать до водоема (таз с водой, поймать удочкой (ложка на палочке) рыбку (счетный материал, положить «рыбку» в садок (тарелку) и передать эстафету следующему игроку.
Игра «Водоносы» каждый участник команды (группы) передает тарелку с водой следующему. Побеждает та группа, в тарелке которой осталось больше воды.
Вед. Очень веселой оказалась твоя станция, Водяной, жаль с тобою расставаться, но нам пора.
Водяной. Что же, до свидания! Вам мой наказ – дружите с водичкой, летом вода – самое большое удовольствие!
Вед. Отрывайте следующий лепесток. Этот лепесток принес нам летние загадки :
1. Я – капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (Земляника).
2. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех, называется… (орех).
3. Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу :
На белой ножке, на шляпке – горошки.
А люди говорят, что в нем опасный яд. (Мухомор).
Вед. Ну что, ребята, на нашем цветике - семицветике остался один лепесток. Скажу вам по секрету: это лепесток-сюрприз, срывайте его быстрее и загадывайте желание. А я обещаю его исполнить.
Воспитатели групп советуются с детьми.
Воспитатель. Дорогая Фея, мы с ребятами решили: хотим, чтобы на дереве выросли конфеты.
Фея. Что ж, пусть будет по-вашему. Давайте вместе произнесем волшебные слова:»Крибле-крабле-бумс1» - 3 раза, 3 раза хлопнем, 3 раза топнем и 3 раза повернемся вокруг себя. (Выполняют). А теперь за этим лепестком отправляйтесь к волшебному дереву.
Дети идут к волшебному дереву, угощаются.
Фея. Пришла пора сказать : «До новой встречи!»
Окончен сказочный наш карнавал.
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!