Маргарита Вылегжанина
Отчет по летней школе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по летней школе 2019 в г. Москва с 1 по 6 июля 2019 года.
1 день. Тема дня «Встреча и знакомство»
Открытие летней школы : приветственное слово основателя и организаторов летней школы, ответы на вопросы о конкурсе 2019 и прошлых лет.
Тимбилдинг (командообразование) «networking party» Нетворкинг ( плетение сети: net – сеть + work – работать, полезные связи) — это деятельность, направленная на то, чтобы максимально быстро и эффективно новые и полезные связи, и знакомства. При этом, в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.
Публикация «Отчет по летней школе» размещена в разделах
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предварительно на листе бумаги мы нарисовали свой портрет, схематично нарисовали свои умения и вдохновения, контактные данные. Под музыкальное сопровождение хаотично двигались, по сигналу ведущего объединялись в группы по определенному количеству человек, ведущий озвучивал с экрана задание: рассказать о себе, о своём хобби, о своем проекте, традициях и т. д. После выполнения каждого задания необходимо было сделать селфи всей собравшиеся командой (по возможности с портретами). Далее объединились в один общий круг и по желанию выйти в центр круга и рассказать самого запоминающего на свой взгляд человека (чем занимается и т. д.).
Просмотр фильма «Девушки с календаря», обсуждение идеи фильма. Были разногласия.
Рефлексия.
2 день. Тема дня «Мечтание»
Утренняя гимнастика, организованная участниками летней школы.
Презентация университета детства.
Ярмарка проектов (у каждого было 30 минут на презентацию своего проекта победителя на определенной локации).
Мужской разговор:
«Ребенок – это семечка, которая прорастёт в определенной среде»
Мечтаний у ребенка должно быть в меру.
В процессе разговора у меня родилась идея: В определенный день сделать круг мечтаний. Каждый ребенок придумывает мечту, далее озвучивает, все ребята помогают реализовать и достигнуть мечты. Обязательно фиксировать.
Современные технологии похитили живой взгляд на мир.
Важно научить семью жить вместе, а не порознь.
Женщины должны делить поровну обязанность воспитывать своих детей, а не брать все на себя.
Идея: «ПапаШкола»- заинтересовать так, чтобы папы сами пришли ( Реклама: Папа – у тебя есть ребенок)
Если убрать женщину, что будет делать папа.
Чтобы привлечь пап на собрание, оно должно быть интересное. В этом поможет ребенок. Ребенок заряжает своими вопросами и эмоциями. Необходимо сделать так, чтобы в семье заряжали друг друга эмоциями и общими целями.
Сделали вывод: Папам не интересно с детьми. Как вызвать интерес? (конкурс видео о том, как родители играют с детьми).
Педагог не тот, кто воспитывает детей, а тот, кто воспитывает их родителей.
Мастер-класс: «Физкультура про другое, зато для всех и обо всем. От простого к сложному в семье, в детском саду», Реутцкий Сергей Владимирович, учитель
Физкультуры.
Приветствие запустил хлопки по кругу в одном направлении, необходимо было передать точные хлопки последовательно всем участникам круга и хлопок должен вернуться точно такой же, как и отправлялся. Затем в двух противоположных направлениях, с усложнениями. Далее объединивших произвольно в пары придумывали приветственное движение (бедро, плечо, пятка). Бросание мяча в парах друг другу, после пойманного мяча сделать шаг назад, с усложнениями (придумать самим усложнения). В большом круге бросить взгляд любому человеку и бросить мяч, а другому необходимо поймать взгляд, а затем мяч. С каждым разом прибавлять еще один мяч. Поролоновые кидать, пластиковые катить. Бросание поролонового мяча друг в друга для снятия агрессии у детей с правилом: 1,2,3 замри! 1,2,3 отомри! Использования утеплителя для трубы малого диаметра для фехтования, битье по попе и бросить, догонялки с усложнениями: убегать только лилипутскими шагами, гигантскими и задеть трубой. Пройти в четверках обнявшись через плечо под веревкой и не задеть, при этом сообща прислушиваясь друг к другу: ниже, ниже, стоп! (сигнал опускания веревки). В двойках пройти под веревкой с прочтением стихотворения или песни, далее увеличивая число проходящих.
Работа в группах. Тренер Константин Бороздин
Проектная технология DRAGON DREAMING (Драгон Дриминг. творческий подход к управлению проектами). Мечтание, планирование, делание, празднование. ЕСЛИ ПРОЕКТ НЕ ПРИНОСИТ РАДОСТИ, ТО ОН НЕ СБАЛАНСИРОВАН.
Педагогам необходима перезагрузка (для того чтобы помнить, что мы все-таки женщины).
Поделиться на команды по 5-6 человек (Собаки и кошки, пушистые и гладкошёрстные). Формулирование цели, далее оставить хранителя цели для записывания идей, а остальным уйти в другую команду к другой цели. Пришедшим подавать идеи для реализации цели (идеи могут быть любые, порой даже бредовые и много). Вернуться после всех команд к своей цели, выслушать хранителя цели с поданными идеями. Далее всей командой отсеять не реализуемые и обсудить полезные идеи или предложить свою новую идею. Фиксация на листе и представление своей цели и идеи реализации.
Подготовка к флешмобу.
Шоу историй. Истории из жизни основателей, спикеров, тренеров из жизни и касаемо самого конкурса.
Рефлексия.
3 день. Тема дня «Планирование»
Утренняя гимнастика.
Работа в группах. Тренер Константин Бороздин
Форсайт – одна из форм организации самостоятельной работы обучающихся.
форсайт (от англ. foresight — взгляд в будущее, предвидение) — это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.
Выбрать идею и продумать формат мероприятия. Выбирать узконаправленное мероприятие! Глобальное остается глобальным и не реализуется. Проект касается 5 опорных точек(pdf документ). Рисуем герб настоящего.
Рисуем солнце будущего с лучами (каждый луч описывает, что мы получим после мероприятия).
Проводим временную шкалу и делим на 4 периода с обозначением дат. Прописать индивидуальное мнение, что должно быть готово к этим датам на бумажках. Озвучить, объединить похожее мнение, приклеить к датам.
Под временной шкалой провести черту исполнители и ниже черту ресурсы. Прописать, что должно быть готово к этим датам и назначить исполнителей.
Пленарное заседание Асмолов А. Г. Кравцова Е. Е. «Психопедагогика игры дошкольном возрасте».
Юдина Е. Г. «Анализ трендов в дошкольном образовании»
Ребенок играет только тогда использует смысловое (реальное) и воображаемое поле.
Игра это когда в игре ребенок плачет как пациент и одновременно радуется когда играет. Остальное ПСЕВДОИГРА.
Дети играют в то, что произвело на них впечатление.
Гришаева Н. П. Струкова Л. М. «Проблемно-педагогические ситуации, как метод планирования развития социальных навыков у старших дошкольников.»
В проблемных ситуациях с ребенком не нужно рассказывать все родителю, что и как он сделал не так. Необходимо дать ответ: спросите подробности поступка у своего ребенка.
Работа в группах самостоятельная. Тренер Константин Бороздин
Подготовка к флешмобу.
Мастер классы участников. Дневник интересов. Карман у каждого ребенка в нем мини альбом и карточка знак вопроса. Если ребенок повернул лицевой стороной карточку вопроса, и она всем нужна, значит у ребенка назрел вопрос и он хочет получить на него ответ. Ребенок может схематично нарисовать свой интересный вопрос. Далее дети изучают дома, среди сверстников или старших детей и дают зарисованный ответ в дневнике или же он сам находит ответ на вопрос и зарисовывает.
Рефлексия.
4 день. Тема дня «Делание»
Утренняя гимнастика.
Работа в группах. Тренер Константин Бороздин. Создание прототипов проекта.
Презентовать сырую идею проекта для обсуждения и добавления. Запись на консультацию к экспертам по 10 минут времени. каких-либо дополнительных идей к проекту. Посмотреть на проект с разных углов. Проблема, цель, количество охваченных.
Создание мультфильма продолжительностью 1 минута в программе объясняшки (только для айпад).
Савенков А. И. «Философско-психологические этюды об академической и жизненной и успешности»
Ленская Е. А. «Что значит быть лидером дошкольного образования»
Юдина Е. Г. Кричевец Е. А. «Оценка качества образования»
Волосовец Т. В. Дошкольное образование в России: основные направления и точки роста»
На стадии доработки новый профстандарт педагога именно для дошкольников. В него будет включено 5 должностей: Методист, старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Высшее образование у методиста, у остальных среднее.
Дианова Дина «Особенности организации пространства в Реджио-среде» Итальянская технология. Одна из главных идей, которая лежит в основе подхода: дети сами выбирают то, чем им нравится заниматься. Они берутся за проекты, темы которых сами придумали в играх и разговорах. Взрослые выступают здесь в роли помощников, чтобы малыши наиболее полно смогли реализовать задуманное. Для творчества без границ в детских реджио-садах особенным образом организовано пространство (среда, в котором дети проводят большую часть дня. Пространство поделено на разные зоны: от уединённых уголков, где дети могут отгородиться от коллектива, до больших залов, где проходят масштабные мероприятия.
Кроме этого, здесь располагаются совершенно волшебные комнаты сказок, костюмерные, творческие мастерские. Ребята должны чувствовать себя в детском саду так же уютно, как дома. Воспитатели наблюдают за детьми и стараются вмешиваться в их разговоры только по мере необходимости.
Работа в группах самостоятельная. Тренер Константин Бороздин. Создание мультфильма проекта.
Рефлексия
5 день. Тема дня «Празднование»
Утренняя гимнастика.
Подготовка мульфильмов к проекту.
Власова Лари «Праздничные чувства и эмоции»
Подготовка печатной версии проекта.
Разговор Любовь Толканина.
Презентация проектов (просмотр мультфильмов, текст проектов на руках) и голосование.
Рефлексия.
Флешмоб
Праздничный вечер. Вручение сертификатов участника.
6 день. Тема дня «До новых встреч»
Рефлексия.
Выезд.
Обзорная экскурсия по Москве реке.