Ксения Подшивалова
Летняя-оздоровительная работа (июнь, подготовительная группа)
Перспективно-календарный план на июнь.
18 июня – понедельник.
I половина дня.
1. Слушание музыки разного характера.
Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою
2. Артикуляционная гимнастика «Часики».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.
3. Беседа с детьми «Истории об игрушках».
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие к проблемам своих героев.
4. Хозяйственно-бытовой труд – мытьё игрушек.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: обращать внимание на то, как изменилась погода.
Публикация «Летняя-оздоровительная работа (июнь, подготовительная группа)» размещена в разделах
2. Подвижная игра «Беги к березе».
Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.
3. Труд на территории участка – полив цветов.
Цель: воспитывать желание трудиться.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Настольные игры (по желанию детей).
3. Строительная игра с конструктором «Лего».
Цель: развитие творческих способностей детей, развитие воображения, умения играть рядом друг с другом.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за муравьями.
Цель: познакомить с муравьями, условиями для жизни, их пользой для других животных.
2. Подвижная игра «Вышибало».
Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.
3. Индивидуальная работа «Подбросить и поймать мяч» (Тимур, Люда, Вадим).
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.
19 июня – вторник.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Звуковая дорожка».
Цель: автоматизировать изолированный звук; формировать звуковую культуру речи.
2. Составление рассказов по теме «Детский мир. Игрушки».
Цель: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.
3. Дидактическая игра «12 месяцев».
Цель: закрепить понятие о месяцах.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
3. Индивидуальная работа - прыжки вверх с места (Валерия, Эвелина, Вова).
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
4. Трудовые поручения - уборка скошенной травы.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
II половина дня.
1. Индивидуальная работа «Посчитай, не ошибись» (Маша, Лиза П., Диана).
Цель: учить считать в пределах 10 и обратно.
2. Игра «Спрячь мишку».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
3. Настольная игра «Сложи картинку».
Цель: развивать внимание, мышление.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки.
Цель: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах.
2. Игра-эстафета «Кто быстрее перебежит через речку».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
3. Трудовые поручения - коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
20 июня – среда.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено».
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
2. Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений.
Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.
3. Подвижные игры по желанию детей.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
2. Трудовые поручения - полив цветника, огорода.
Цель: воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовимся к празднику».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка».
Цель: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и вода».
Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за сверканием молнии во время грозы
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».
2. Труд с воспитателем – прополка цветов на участке детского сада.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: формировать умения прыгать на двух ногах в определенном направлении.
21 июня – четверг.
I половина дня.
1. Индивидуальная работа по рисованию «Мой друг Буратино».
Цель: продолжать учить детей рисовать портрет
2. Чтение художественной литературы Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки».
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
3. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться по сигналу воспитателя.
Прогулка 1.
1. Экскурсия в магазин игрушек.
Цель: закреплять знания детей об игрушках.
2. Хороводная игра «Затейник».
Цель: упражнять в умении сохранять круг во время движения.
3. Подвижная игра «Ворона и собачка».
Цель: учить подражать движениям и звукам птиц.
II половина дня.
1. Кукольный театр «Лесная сказка» (по мотивам русских народных сказок).
Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству.
2. Игра- драматизация «Теремок».
Цель: развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение.
3. Пальчиковая игра «Рыбка».
Цель: совершенствовать согласованность движений рук с текстом.
Прогулка 2.
1. Дидактическая игра по ОБЖ «Свой, чужой, знакомый».
Цель: развивать отличать людей – свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.
2. Подвижная игра «Карусель».
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
3. Самостоятельная трудовая деятельность детей.
22 июня – пятница.
I половина дня.
1. Психогимнастика «Магазин игрушек».
Цель: развивать умение с помощью воображения входить в игровой образ, выразительно изображать игрушки.
2. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».
Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное
распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор
- женщина и т. д.)
3. Словесная игра «Доскажи словечко».
Цель: учить детей подбирать однокоренные слова.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за ромашками.
Цель: рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы.
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.
3. Рисование мелками на асфальте.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Развлечение «Летние забавы».
Цель: развивать умение воспринимать красоту окружающего мира, эмоционально откликаться на неё, воспитывать устойчивый интерес к прекрасному.
3. Подвижные игра малой интенсивности «Мяч соседу».
Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Прогулка 2.
1. Наблюдение на огороде.
Цель: как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?
2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
3. Свободная игровая деятельность детей.
Цель: учить самостоятельно, организовывать игру.
25 июня – понедельник.
I половина дня.
1. Музыкально-дидактическая игра "Бабочки".
Цель: развивать реакцию на конец музыки.
2. Беседа «Здоровая пища».
Цель: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов.
3. Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за подорожником.
Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе.
2. Индивидуальная работа по физкультуре «Поймай мяч» (Юля, Никита И., Даша).
Цель: развивать ловкость.
3. Трудовые поручения - полив цветника, огорода.
Цель: воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Цель: познакомить детей с работой овощного магазина.
2. Настольная игра «Лото», «Домино» (овощи).
Цель: развивать мышление, память.
3. Строительно – конструктивные игры «Построим сад».
Цель: развивать у ребенка творчество, мышление, пространственное воображение.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа «Попади в цель» (Гор, Сережа).
Цель: развивать силу броска.
4. Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Цель: улучшать координацию движений.
26 июня – вторник.
I половина дня.
1. Составление рассказов «Что растет на грядке?».
Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Дидактическая игра «Витамины укрепляют организм».
Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
4. Дидактическая игра «Опиши фрукт».
Цель: активизировать речь детей, учить употреблять в речи прилагательные.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение за одуванчиком.
Цель: познакомить с одуванчиком.
3. Трудовые поручения – уборка участка от сухих веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
4. Народная игра «Прятки».
II половина дня.
1. Индивидуальная работа по изодеятельности «Загадки с грядки» (Ника, Люда).
Цель: рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.
2. Упражнение «Учимся правильно сервировать стол».
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Беседа «Какая польза от овощей и фруктов!».
Цель: систематизировать знания детей о пользе овощей и фруктов.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за облаками.
Цель: продолжать учить детей делать выводы.
2. Игра-эстафета «Кто скорей снимет ленту».
Цель: развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге.
3. Хороводная игра «Мышеловка».
Цель: закреплять умения детей выполнять правила игры.
27 июня – среда.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Подбери фигуру».
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
2. Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании «Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук).
Цель: набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.
3. Дидактическая игра «Опиши фрукт».
Цель: активизировать речь детей, учить употреблять в речи прилагательные.
4. Чтение познавательной литературы «Почему полезны фрукты».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за бабочкой.
Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.
2. Индивидуальная работа «Опиши какая погода» (Вова, Никита И., Диана).
Цель: закреплять умение описывать предметы.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
II половина дня.
1. Опытно-экспериментальная деятельность с овощами. Красящие и косметические свойства овощей.
Цель: познакомить детей с тем, что в овощах тоже есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкость оставляет пятно такого же цвета, как и сам овощ, его сок. Овощи обладают косметическими свойствами и их используют для приготовления косметики.
2. Настольно-печатные игры «Собери картинку» (овощи, фрукты).
Цель: закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов.
3. Дидактическая игра «Помоги Буратино пройти в лабиринт».
Цель: учить ориентироваться на плоскости.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за облаками.
Цель: учить определять состояние погоды.
2. Подвижная игра «Лягушка и цапля».
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту; способствовать обучению прыжкам вперед-назад через предмет.
3. Труд с воспитателем – полив цветника.
Цель: воспитывать трудолюбие.
28 июня – четверг.
I половина дня.
1. Индивидуальная работа по изодеятельности «Фруктовый стол» (Матвей, Маша, Настя).
Цель: учить детей рисованию на окрашенном тесте.
2. Чтение народной сказки в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
Цель: познакомить с содержанием сказки.
3. Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).
Прогулка 1.
1. Экскурсия на огород.
Цель: обогащать представления детей об овощных культурах.
2. Игра «Сбей кеглю».
Цель: развивать меткость, силу броска.
3. Хороводная игра «Ровным кругом».
II половина дня.
1. Пальчиковая игра «Солим капусту».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Индивидуальная работа «Перейди через мостик» (Вадим, Мирослав, Валерия).
Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом.
3. Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка».
Прогулка 2.
1. Наблюдения за трудом взрослых на огороде.
Цель: закрепить знания детей о труде людей на огороде летом.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Самостоятельная трудовая деятельность – сбор выносного материала.
29 июня – пятница.
I половина дня.
1. Психогимнастика «Чудеса на грядке» («оживление» овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок).
2. Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах, умение классифицировать.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за подорожником.
Цель: познакомить детей с подорожником.
2. Подвижная игра «Огород».
Цель: закреплять правила игры.
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: учить детей определять предметы по описанию.
II половина дня.
1. Подвижные игра малой интенсивности «Повтори наоборот».
Цель: развивать пространственную координацию.
2. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: учить детей описывать выбранный товар словами, ролевой диалог.
3. «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка».
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить представления о свойствах солнечных лучей.
2. Игра-эстафета «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге.
3. Свободная игровая деятельность детей.