Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (август, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарный план на август.
1 августа – среда.
I половина дня.
1. Опытно-экспериментальная деятельность: свойства мокрого песка.
Цель: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.
3. Игры в центре воды и песка «Волшебный клад».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за цветником.
Цель: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
2. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет».
Публикация «Летняя оздоровительная работа (август, подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умения действовать по сигналу, прыгать в высоту.
3. Труд с воспитателем – полив грядок на огороде.
Цель: воспитывать трудолюбие.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе».
Цель: способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.
2. Подвижная игра «Жучок – паучок».
Цель: учить детей согласовывать движения с текстом.
3. Дидактическая игра «Скажи ласково».
Цель: учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменения в неживой природе в конце лета.
2. Подвижная игра «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
3. Труд с воспитателем – уборка мусора на участке.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
4. Народные игры (по желанию детей).
2 августа – четверг.
I половина дня.
1. Чтение художественной литературы М. Горький «Воробьишко».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.
2. Дежурство в уголке природы.
Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
3. Дидактическая игра «Узнай птицу по картинке».
Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображение на картинке.
Прогулка 1.
1. Экскурсия в парк.
Цель: наблюдения за растениями в парке.
2. Подвижная игра «Найди мяч».
Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.
3. Хороводная игра «Ровным кругом».
Цель: учить выполнять движения согласованно.
4. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровья.
2. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Улыбка».
3. Индивидуальная работа – ходьба на носках (Люда, Маша, Данил).
Цель: закреплять навыки ходьбы на носках.
4. Театрализованная игра «Телефон».
Цель: способствовать в процессе игры развитию диалогической речи и обогащению словарного запаса.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за муравейником.
Цель: закреплять знания о муравьях.
2. Подвижная игра «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
3. Самостоятельная трудовая деятельность – уборка выносного материала.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.
3 августа – пятница.
I половина дня.
1. Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений.
Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.
3. Повторение ранее изученных стихотворений.
Цель: развивать память.
4. Рассматривание альбома «Домашние птицы».
Цель: расширять знания детей о птицах.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за лиственницей.
Цель: научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
2. Дидактическая игра «Кто спрятался за деревом».
Цель: развивать наблюдательность, мышление.
3. Подвижная игра «Ловля бабочек».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; закреплять умения действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций «Насекомые».
Цель: обобщить знания детей о насекомых.
2. Дидактическая игра «Угадай, что звучит».
Цель: развивать музыкальный слух.
3. Словесная игра «Один, много».
Цель: активизировать словарь детей.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за радугой.
Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
2. Игра-эстафета «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге.
3. Свободная игровая деятельность детей.
6 августа – понедельник.
I половина дня.
1. Хозяйственно-бытовой труд – «Чистые стульчики».
Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в группе.
2. Дидактическая игра по музыкальному развитию «Алло, мы ищем таланты!».
Цель: закреплять музыкальный репертуар детей, развивать музыкальный слух.
3. Ситуация общения «Солнце и его свойства».
Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Вежливые слова».
Цель: побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие
скамейки.
2. Индивидуальная работа по физкультуре «Подбрось повыше» (Коля, Настя).
Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его.
3. Труд на территории участка – очистить клумбы от сорняков.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
II половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность».
2. Чтение познавательной литературы.
3. Чтение художественной литературы «Кошкин дом».
Цель: познакомить с содержанием сказки.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за комаром.
Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара.
2. Индивидуальная работа «Брось мешочек» (Кристина Д., Кристина А, Настя).
Цель: учить детей метать мешочки в даль правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.
3. Народная игра «Пчелки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
7 августа – вторник.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Солнце – друг и враг».
Цель: солнце – неистощимый источник энергии и используется в качестве экологически чистого топлива для транспорта и промышленности.
2. Труд в уголке природы – вынос комнатных растений на участок.
3. Дидактическая игра «Птицы из проволоки».
Цель: выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы.
4. Самостоятельная коммуникативная деятельность.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Народная игра «Охотники и утки».
Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
3. Трудовые поручения – сбор крупного мусора на участке.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
II половина дня.
1. Хозяйственно-бытовой труд – мытье конструктора.
Цель: воспитывать желание самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в игровом угле.
2. Настольно-печатные игры «Разрезные картинки».
Цель: развивать логическое мышление, внимательность и память.
3. Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день».
Цель: закреплять представление о частях суток.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за росой.
Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.
2. Хороводные игры (по желанию детей).
3. Игра-эстафета «Кто быстрее соберет».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
8 августа – среда.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Расскажи о себе».
Цель: развивать воображение, память, монологическую речь; воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарища.
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Влияние солнечного тепла».
Цель: экспериментирование с каплями воды.
3. Индивидуальная работа по рисованию «Дождик, дождик» (Лиза П., Артем, Ксюша).
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Прогулка 1.
1. Наблюдения за высотой стояния Солнца.
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
2. Трудовые поручения – собрать поломанные веточки с участка.
Цель: формировать желание помогать взрослым.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня.
1. Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Настольно-печатные игры «Найди по контуру».
Цель: развивать воображение и логическое мышление.
3. Дидактическая игра «Кто вперед назовет предмет?».
Цель: совершенствовать умения находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.
2. Подвижная игра «Попрыгунчики».
Цель: упражнять в прыжках на дух ногах с продвижением вперед.
3. Трудовая деятельность - подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.
9 августа – четверг.
I половина дня.
1. Дыхательная гимнастика «Ароматная клубничка».
2. Полоса препятствий «Самые ловкие».
Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 1.
1. Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: продолжить знакомство с элементами дороги.
2. Хороводная игра «Затейник».
Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
3. Игра «Сбей кеглю».
Цель: развивать меткость, силу броска.
4. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровья.
2. Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
3. Подвижная игра «Поймай мяч».
Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за насекомыми на участке.
Цель: расширять знания о насекомых.
2. Подвижная игра «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
3. Самостоятельная трудовая деятельность.
10 августа – пятница.
I половина дня.
1. Труд в уголке природы – протирание листьев комнатных растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
2. Чтение познавательной литературы.
3. Игры на развитие мелкой моторики «Волшебный клубочек».
Цель: закреплять умения брать мелкие предметы пальцами, прочно захватывать и удерживать их в руках.
4. Психогимнастика «Запомни свою позу».
Цель: развитие моторной памяти.
Прогулка 1.
1. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты.
2. Рисуем на асфальте «Светофор».
Цель: развивать творческие способности.
3. Дидактическая игра «Дерево».
Цель: закреплять знание о деревьях в разное время года.
II половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на дороге».
2. Словесная игра «Придумай другу сказку».
Цель: развивать разговорную речь детей.
3. Дидактическая игра по музыкальному воспитанию «Алло, мы ищем таланты!».
Цель: закреплять музыкальный репертуар детей.
Прогулка 2.
1. Рисуем на асфальте «Я хочу нарисовать…».
2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».
3. Свободная игровая деятельность детей.
13 августа – понедельник.
I половина дня.
1. Беседа «Азбука дорожного движения».
Цель: закреплять знания детей о ПДД.
2. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
3. Дидактическая игра с мячом «Можно - нельзя».
Цель: закрепить знания о поведении на дороге.
4. Дежурство по столовой.
Цель: закреплять умение быстро и аккуратно сервировать столы.
Прогулка 1.
1. Индивидуальная работа по физкультуре «Подбрось повыше» (Аня, Дима, Валерия).
Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его, развивать внимание.
2. Труд на территории участка «Ухаживаем за цветами».
Цель: развивать знания детей о приемах ухаживания за цветами и растениями на клумбе.
3. Рисование на асфальте «Облака – настроения».
Цель: развивать творческие способности.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в цирк».
Цель: развивать социальные навыки детей, закреплять умение создавать игровую обстановку.
2. Настольно – печатные игры в подгруппах «Найди по контору».
Цель: развивать воображение и логическое мышление.
3. Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке».
Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за бабочкой.
Цель: продолжать формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
2. Народные игры (по желанию детей).
3. Подвижная игра «Светофор».
Цель: развивать внимательность, умение быстро ориентироваться в подаваемых сигналах.
14 августа – вторник.
I половина дня.
1. Подвижная игра «Огонь – вода».
Цель: закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.
2. Дидактическая игра «Раз –словечко, два-словечко».
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.
3. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение за насекомыми.
Цель: расширять знания о насекомых.
3. Народная игра «Пчелки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
4. Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: учить детей бросать мяч двумя руками одновременно.
II половина дня.
1. Индивидуальная работа по рисованию «Летнее путешествие» (Данил, Никита П).
Цель: способствовать развитию памяти, умения в рисунке передавать свои впечатления о летнем путешествии.
2. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
3. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за явлениями природы.
Цель: продолжать развивать знания о природных явлениях летом: солнце, дождь, гром, молния.
2. Индивидуальная работа по математике «Подбери ключик к замочку» (Вадим, Настя).
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры.
3. Трудовая деятельность - уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
15 августа – среда.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03.
2. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
3. Игры со строительным материалом: «Пожарные машины».
Цель: учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
Прогулка 1.
1. Игра-эстафета «Поезд».
Цель: развивать двигательные способности.
2. Трудовые поручения – собрать песок в песочницу.
Цель: развивать умения детей доводить начатое до конца.
3. Индивидуальная работа «Скажи наоборот» (Никита И., Коля, Юля)
Цель: учить использовать в речи слова антонимы.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
2. Дидактическая игра «Угадай какой знак».
Цель: учить детей различать дорожные знаки.
3. Экспериментально-исследовательская деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. Уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за облаками.
Цель: учить детей делать выводы.
2. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умения действовать по сигналу, прыгать в высоту.
3. Трудовая деятельность - уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.