Приложение МААМ

Летняя краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

Гресь Ирина
Летняя краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы : Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности Т/О «Город мастеров».

Вид программы : общеразвивающая.

Направленность программы : техническая.

Форма обучения: дистанционная. Основной организационной фор-мой в ходе реализации является дистанционное обучение.

Срок реализации программы : 1 месяц.

Публикация «Летняя краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности» размещена в разделах

2. Место реализации г. Владикавказ. «Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского техниче-ского творчества».Программа утверждена педагогическим советом МАУ ДО ДДТТ.

3. Адрес организации: г. Владикавказ, пр. Коста,215.

Тип местности: городская

4. Автор программы : педагог дополнительного образования : Гресь Ирина Викторовна.

5. Цель программы : развить способности учащихся посредством фор-мирования их познавательных интересов к техническому творчеству, самостоятельности мышления, удовлетворения потребности в труде, обеспечение досуговой деятельности во время каникул.

6. Возраст обучающихся: программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет. Минимальный возраст 7 лет. Максимальный возраст 15 лет.

Для успешной реализации программы используется интернет ресур-сы, электронная почта, дидактический материал по детскому творче-ству, литература по детскому творчеству.

7. Категория состояния здоровья: без ОВЗ. Для зачисления мед. Справка не требуется.

8. Характеристика групп: состав одной группы 10-15 человек (два зве-на). Минимальное кол-во- 10. Максимальное кол-во -15.

9. Вид программы : авторская.

10. Уровень реализации программы : начальное -основное общее образование.

11. Уровень освоения программы : общекультурный, индивидуаль-но-углубленный.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу составления программы положены «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и общеобра-зовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий». (Приложение № 1 к письму Мин. Просвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04). Настоящая дистанционная программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Россий-ской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137);

-Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 18сентября 2017 г., регистрационный № 48226);

-приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образова-тельной деятельности по дополнительным общеобразовательным програм-мам», а также с учетом Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.

Программа рассчитана на 1 месяц. Предназначена для работы с детьми 1-8 классов. Учитывая специфику наполняемости кружка, программа может быть варьирована.

ЦЕЛЬ программы : развивать способности учащихся посредством формиро-вания их познавательных интересов к техническому творчеству, самостоятель-ности мышления, удовлетворения потребностей в труде и досуговой деятельно-сти.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее

распространенными инструментами, приспособления ручного труда при обработке различных материалов;

пробуждать любознательность и интерес к изготовлению простейших

объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов, формировать конструкторские знания и умения;

способствовать формированию умения достаточно самостоятельно ре-шать

вопросы конструирования и изготовления простейших объектов (выбора материала, способов обработки умения планировать, осуществлять само-контроль);

развивать смекалку детей, изобретательность и устойчивый интерес к

поисковой творческой деятельности, расширять и углублять общетрудовые знания и умения;

совершенствовать навыки работы ручным инструментом;

прививать детям умения и навыки в организации рабочего места, что

помогает им быть более собранными и ответственными во всех делах;

прививать детям любовь к труду.

Актуальность программы в том, что она отвечает потребностям сегодняшне-го дня в приобщении детей с малых лет к творческой деятельности, пробужде-нии интереса к технике, развитии мыслительной деятельности.

Занимаясь по данной программе, дети делают первые шаги в творческой деятельности по созданию различных объектов, участвуют в познавательном процессе, который обогащает их конструкторскими знаниями, умениями и способствует развитию их творческих способностей.

Практические задания распределены в программе по степени возрастания их сложности. На практических занятиях у детей расширяются и углубляются общетрудовые знания и умения, формируется конструкторское мышление, развивается интерес к творческой деятельности. Ребята приобретают навыки работы различными инструментами и материалами. Учатся изготавливать из бросового материала различные поделки и полезные вещи для дома, при минимальных затратах на материалы. Немаловажное значение имеет эмоцио-нальная настроенность – радость от полученных результатов, напряжение волевых усилий для достижения намеченной цели, развитие наблюдательности, пространственных наблюдений. Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, у ребенка появляется чувство радости и гордости за свой труд, вместе с тем формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство к преодолению трудностей и достижению целей, рождается здоровый азарт труда.

Контролируемость процесса обеспечивается организацией дистанционной выставки выполненных учениками работ.

Программа может корректироваться педагогом с учетом материально-технической базы, развития учащихся. В случае необходимости возможна перестановка разделов, изменение деталей и частных аспектов, а так же замена методов работы.

Программа рациональна так как предполагает работу с материалом являю-щимся доступным в местных условиях.

Реалистичность программы отражается в соответствии цели и средств, предлагаемых для ее достижения.

Целостность программы заключена в согласованности, полноте и последова-тельности действий для ее реализации.

Вывод о важности и возможности реализации поставленных целей основан на материалах педагогической практики.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ: программа может быть реализована дистанционно по интернету в учреждениях дополнительного образования, не требует материальных затрат.

Учебный план составлен на 1иесяц обучения из расчета на одну группу.

Наполняемость группы 10-15 человек. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.

Набор учащихся в группы проводится с учетом их склонности к художе-ственному моделированию, а также желания мастерить своими руками. При комплектовании групп проводится собеседование.

Организуя работу творческого объединения надо принимать во внимание возрастные особенности детей.

Формы и методы работы: дистанционные развивающие занятия, проводи-мые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем. Занятия сформированы подборкой дидактического материала по начальному техническому моделированию на основе печатных публикаций.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для достижения поставленных целей необходимо:

использование компьютера или других телекоммуникационных систем;

к каждой теме подобрать иллюстративный материал;

привлекать к работе родителей;

привлекать трудновоспитуемых детей к труду;

продолжить сбор материала по расширению и углублению планов заня-тий;

оформить выставку работ учащихся.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

По окончании обучения по данной программе обучающиеся должны знать:

названия и назначения инструментов ручного труда;

приемы и правила работы простейшими инструментами;

свойства различных материалов виды бумаги, картона;

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов

конструирования и работы ручным инструментом.

Учащиеся должны уметь:

распределять труд по операциям;

подбирать материал для изготовления различных поделок;

отбирать нужные инструменты для работы по каждой операции;

выполнять обработочные операции с использованием необходимых ин

струментов по ходу работы;

выбирать способ соединения деталей;

выполнять сборочно-монтажные операции;

вносить изменения в конструкцию изделия с целью его усовершенство-

вания;

создавать модели своей конструкции, применять новый вид внешней от

делки по собственному замыслу;

просушивать изделия не допуская их деформации;

бережно относиться к инструменту и оборудованию, экономить мате-ри

ал, затраты трудовых усилий, время;

соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ

Организация дистанционной выстави работ учащихся.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема работы Кол-во

часов Дата

проведения

1. Вводное занятие. Работа с бросовым мате-риалом. Изготовление поделки «Жучки» из палочек от мороженного.

2. Работа с бросовым материалом. Изготовле-ние панно «Одуванчики» из ватных палочек.

3. Работа с пенопластом. Изготовление поделки «КОРАБЛИК».

4. Работа с бросовым материалом и картоном. Изготовление поделки «Божья коровка» из диска.

5. Работа с бросовым материалом, фольгой, бу-синами. Изготовление поделки «Космический робот».

6. Изготовление из шнура и жемчужин летнего ожерелья

7. Работа с бросовым материалом с использо-ванием шаблона. Изготовление поделки «Ля-гушка – попрыгушка» из картонных трубок.

8. Работа с ракушками. Изготовление брошки «Кошка».

9. Организация дистанционной выставки работ учащихся.

2

2

2

2

2

-

2

2

2

2

01.06.2020.

03.06.2020.

08.06.2020.

10.06.2020.

15.06.2020.

17.06.2020.

22.06.2020.

24.06.2020.

29.06.2020.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Изготовление поделки «Веселые жучки».

Знакомство учащихся с инструментом. Работа с бросовым материалом. Правила безопасной работы. Знакомство с клеем ПВА. Показать как из обычных палочек от мороженного изготовить веселую игрушку, применив проволоку, подвижные глазки, используя краски и кисти.

Тема 2. Работа с бросовым материалом. Изготовление панно «ОДУ-ВАНЧИКИ» используя ватные палочки.

Меры безопасности при работе с ножницами, клеем. Шаблон. Нетрадици-онное применение ватных палочек. Свойства и применение бумаги и кар-тона. Виды бумаги, клея. Приемы и вычерчивания, вырезания и склеива-ния. Понятие о шаблонах, трафаретах. Способы и приемы работы с ними. Разметка по шаблону, трафарету. Изготовление симметричных фигур из бумаги.

Тема 3. Работа с пенопластом. Изгот овление поделки «КОРАБЛИК».

Свойства и применение пенопласта. Меры безопасности при работе кан-целярским ножом, ножницами, клеем. Изготовление шаблона. Резка пено-пласта. Художественное оформление работы.

Тема 4. Работа с бросовым материалом, картоном. Изготовление по-делки «Божья коровка» из диска.

Работа по шаблону. Преимущества применения проволоки для изготовле-ния лапок. Меры безопасности при работе с ножницами, клеем, осевая или центровая линия. Расширение понятий об осевой симметрии, симметрич-ных фигурах и деталях плоской формы.

Тема 5. Работа с бросовым материалом, фольгой, бусинами. Изготов-ление поделки «Космический робот».

Применение банок, бусин для изготовления поделок. Меры безопасности при работе клеем ножницами. Свойства фольги.

Тема 6. Изготовление летнего ожерелья из шнура и жемчужин.

Свойства шпагата. Техника плетения. Можно использовать и другие нитки.

Тема 7. Работа с бросовым материалом с использованием шаблона. Изгот овление поделки «Лягушка – попрыгушка».

Для используют трубки от туалетной бумаги. Используя шаблон, изготав-ливают из плотной бумаги глазки и лапки. Собирают работу по образцу и раскрашивают гуашью. Меры безопасности при работе ножницами, степ-лером.

Тема 8. Работа с ракушками. Изготовление брошки «Кошка».

Применение ракушек для изготовления поделок. Меры безопасности при работе клеем Момент. Применение и свойства кожи. Для работы так же понадобятся подвижные глазки и жемчужина.

Тема 9. Организация дистанционной выставки работ учащихся.

Разместить в инстаграмме лучшие работы обучающихся.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1. Лучшие поделки для детей. Перевод Лебедевой Н. Ю. М. :ЗАО «РО-СМЭН»,2006.

2. Фомин Н. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги и картона АРТ-РОДНИК, 2007.

3. Шмидт Н. Реактивные самолеты из бумаги. Минск: ООО «Поппу-ри»,2004.

4. Шмидт Н. Птицы из бумаги. Минск:ООО «Поппури»,2004.

5. Морозов Н. Л. Модели ракет. Пермь,1965.

6. Кантор С. Первые поделки. Айрис-пресс,2013.

7. Толкачева С. Г. Руденко Л. П. Федорцова Г. Х. Конструирование и дет-ский дизайн. Новое знание 2010.

8. Интернет ресурсы:https://stranakids.ru.

Профиль Гресь И. В.

в Инстограмм: ddtt15

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 13:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летняя краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности» (включая файлы) размещена пользователем Гресь Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД