Гресь Ирина
Летняя краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование программы : Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности Т/О «Город мастеров».
Вид программы : общеразвивающая.
Направленность программы : техническая.
Форма обучения: дистанционная. Основной организационной фор-мой в ходе реализации является дистанционное обучение.
Срок реализации программы : 1 месяц.
Публикация «Летняя краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности» размещена в разделах
2. Место реализации г. Владикавказ. «Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского техниче-ского творчества».Программа утверждена педагогическим советом МАУ ДО ДДТТ.
3. Адрес организации: г. Владикавказ, пр. Коста,215.
Тип местности: городская
4. Автор программы : педагог дополнительного образования : Гресь Ирина Викторовна.
5. Цель программы : развить способности учащихся посредством фор-мирования их познавательных интересов к техническому творчеству, самостоятельности мышления, удовлетворения потребности в труде, обеспечение досуговой деятельности во время каникул.
6. Возраст обучающихся: программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет. Минимальный возраст 7 лет. Максимальный возраст 15 лет.
Для успешной реализации программы используется интернет ресур-сы, электронная почта, дидактический материал по детскому творче-ству, литература по детскому творчеству.
7. Категория состояния здоровья: без ОВЗ. Для зачисления мед. Справка не требуется.
8. Характеристика групп: состав одной группы 10-15 человек (два зве-на). Минимальное кол-во- 10. Максимальное кол-во -15.
9. Вид программы : авторская.
10. Уровень реализации программы : начальное -основное общее образование.
11. Уровень освоения программы : общекультурный, индивидуаль-но-углубленный.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основу составления программы положены «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и общеобра-зовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий». (Приложение № 1 к письму Мин. Просвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04). Настоящая дистанционная программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Россий-ской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137);
-Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 18сентября 2017 г., регистрационный № 48226);
-приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образова-тельной деятельности по дополнительным общеобразовательным програм-мам», а также с учетом Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.
Программа рассчитана на 1 месяц. Предназначена для работы с детьми 1-8 классов. Учитывая специфику наполняемости кружка, программа может быть варьирована.
ЦЕЛЬ программы : развивать способности учащихся посредством формиро-вания их познавательных интересов к техническому творчеству, самостоятель-ности мышления, удовлетворения потребностей в труде и досуговой деятельно-сти.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее
распространенными инструментами, приспособления ручного труда при обработке различных материалов;
пробуждать любознательность и интерес к изготовлению простейших
объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов, формировать конструкторские знания и умения;
способствовать формированию умения достаточно самостоятельно ре-шать
вопросы конструирования и изготовления простейших объектов (выбора материала, способов обработки умения планировать, осуществлять само-контроль);
развивать смекалку детей, изобретательность и устойчивый интерес к
поисковой творческой деятельности, расширять и углублять общетрудовые знания и умения;
совершенствовать навыки работы ручным инструментом;
прививать детям умения и навыки в организации рабочего места, что
помогает им быть более собранными и ответственными во всех делах;
прививать детям любовь к труду.
Актуальность программы в том, что она отвечает потребностям сегодняшне-го дня в приобщении детей с малых лет к творческой деятельности, пробужде-нии интереса к технике, развитии мыслительной деятельности.
Занимаясь по данной программе, дети делают первые шаги в творческой деятельности по созданию различных объектов, участвуют в познавательном процессе, который обогащает их конструкторскими знаниями, умениями и способствует развитию их творческих способностей.
Практические задания распределены в программе по степени возрастания их сложности. На практических занятиях у детей расширяются и углубляются общетрудовые знания и умения, формируется конструкторское мышление, развивается интерес к творческой деятельности. Ребята приобретают навыки работы различными инструментами и материалами. Учатся изготавливать из бросового материала различные поделки и полезные вещи для дома, при минимальных затратах на материалы. Немаловажное значение имеет эмоцио-нальная настроенность – радость от полученных результатов, напряжение волевых усилий для достижения намеченной цели, развитие наблюдательности, пространственных наблюдений. Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, у ребенка появляется чувство радости и гордости за свой труд, вместе с тем формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство к преодолению трудностей и достижению целей, рождается здоровый азарт труда.
Контролируемость процесса обеспечивается организацией дистанционной выставки выполненных учениками работ.
Программа может корректироваться педагогом с учетом материально-технической базы, развития учащихся. В случае необходимости возможна перестановка разделов, изменение деталей и частных аспектов, а так же замена методов работы.
Программа рациональна так как предполагает работу с материалом являю-щимся доступным в местных условиях.
Реалистичность программы отражается в соответствии цели и средств, предлагаемых для ее достижения.
Целостность программы заключена в согласованности, полноте и последова-тельности действий для ее реализации.
Вывод о важности и возможности реализации поставленных целей основан на материалах педагогической практики.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ: программа может быть реализована дистанционно по интернету в учреждениях дополнительного образования, не требует материальных затрат.
Учебный план составлен на 1иесяц обучения из расчета на одну группу.
Наполняемость группы 10-15 человек. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.
Набор учащихся в группы проводится с учетом их склонности к художе-ственному моделированию, а также желания мастерить своими руками. При комплектовании групп проводится собеседование.
Организуя работу творческого объединения надо принимать во внимание возрастные особенности детей.
Формы и методы работы: дистанционные развивающие занятия, проводи-мые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем. Занятия сформированы подборкой дидактического материала по начальному техническому моделированию на основе печатных публикаций.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Для достижения поставленных целей необходимо:
использование компьютера или других телекоммуникационных систем;
к каждой теме подобрать иллюстративный материал;
привлекать к работе родителей;
привлекать трудновоспитуемых детей к труду;
продолжить сбор материала по расширению и углублению планов заня-тий;
оформить выставку работ учащихся.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
По окончании обучения по данной программе обучающиеся должны знать:
названия и назначения инструментов ручного труда;
приемы и правила работы простейшими инструментами;
свойства различных материалов виды бумаги, картона;
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов
конструирования и работы ручным инструментом.
Учащиеся должны уметь:
распределять труд по операциям;
подбирать материал для изготовления различных поделок;
отбирать нужные инструменты для работы по каждой операции;
выполнять обработочные операции с использованием необходимых ин
струментов по ходу работы;
выбирать способ соединения деталей;
выполнять сборочно-монтажные операции;
вносить изменения в конструкцию изделия с целью его усовершенство-
вания;
создавать модели своей конструкции, применять новый вид внешней от
делки по собственному замыслу;
просушивать изделия не допуская их деформации;
бережно относиться к инструменту и оборудованию, экономить мате-ри
ал, затраты трудовых усилий, время;
соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Организация дистанционной выстави работ учащихся.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема работы Кол-во
часов Дата
проведения
1. Вводное занятие. Работа с бросовым мате-риалом. Изготовление поделки «Жучки» из палочек от мороженного.
2. Работа с бросовым материалом. Изготовле-ние панно «Одуванчики» из ватных палочек.
3. Работа с пенопластом. Изготовление поделки «КОРАБЛИК».
4. Работа с бросовым материалом и картоном. Изготовление поделки «Божья коровка» из диска.
5. Работа с бросовым материалом, фольгой, бу-синами. Изготовление поделки «Космический робот».
6. Изготовление из шнура и жемчужин летнего ожерелья
7. Работа с бросовым материалом с использо-ванием шаблона. Изготовление поделки «Ля-гушка – попрыгушка» из картонных трубок.
8. Работа с ракушками. Изготовление брошки «Кошка».
9. Организация дистанционной выставки работ учащихся.
2
2
2
2
2
-
2
2
2
2
01.06.2020.
03.06.2020.
08.06.2020.
10.06.2020.
15.06.2020.
17.06.2020.
22.06.2020.
24.06.2020.
29.06.2020.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Изготовление поделки «Веселые жучки».
Знакомство учащихся с инструментом. Работа с бросовым материалом. Правила безопасной работы. Знакомство с клеем ПВА. Показать как из обычных палочек от мороженного изготовить веселую игрушку, применив проволоку, подвижные глазки, используя краски и кисти.
Тема 2. Работа с бросовым материалом. Изготовление панно «ОДУ-ВАНЧИКИ» используя ватные палочки.
Меры безопасности при работе с ножницами, клеем. Шаблон. Нетрадици-онное применение ватных палочек. Свойства и применение бумаги и кар-тона. Виды бумаги, клея. Приемы и вычерчивания, вырезания и склеива-ния. Понятие о шаблонах, трафаретах. Способы и приемы работы с ними. Разметка по шаблону, трафарету. Изготовление симметричных фигур из бумаги.
Тема 3. Работа с пенопластом. Изгот овление поделки «КОРАБЛИК».
Свойства и применение пенопласта. Меры безопасности при работе кан-целярским ножом, ножницами, клеем. Изготовление шаблона. Резка пено-пласта. Художественное оформление работы.
Тема 4. Работа с бросовым материалом, картоном. Изготовление по-делки «Божья коровка» из диска.
Работа по шаблону. Преимущества применения проволоки для изготовле-ния лапок. Меры безопасности при работе с ножницами, клеем, осевая или центровая линия. Расширение понятий об осевой симметрии, симметрич-ных фигурах и деталях плоской формы.
Тема 5. Работа с бросовым материалом, фольгой, бусинами. Изготов-ление поделки «Космический робот».
Применение банок, бусин для изготовления поделок. Меры безопасности при работе клеем ножницами. Свойства фольги.
Тема 6. Изготовление летнего ожерелья из шнура и жемчужин.
Свойства шпагата. Техника плетения. Можно использовать и другие нитки.
Тема 7. Работа с бросовым материалом с использованием шаблона. Изгот овление поделки «Лягушка – попрыгушка».
Для используют трубки от туалетной бумаги. Используя шаблон, изготав-ливают из плотной бумаги глазки и лапки. Собирают работу по образцу и раскрашивают гуашью. Меры безопасности при работе ножницами, степ-лером.
Тема 8. Работа с ракушками. Изготовление брошки «Кошка».
Применение ракушек для изготовления поделок. Меры безопасности при работе клеем Момент. Применение и свойства кожи. Для работы так же понадобятся подвижные глазки и жемчужина.
Тема 9. Организация дистанционной выставки работ учащихся.
Разместить в инстаграмме лучшие работы обучающихся.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
1. Лучшие поделки для детей. Перевод Лебедевой Н. Ю. М. :ЗАО «РО-СМЭН»,2006.
2. Фомин Н. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги и картона АРТ-РОДНИК, 2007.
3. Шмидт Н. Реактивные самолеты из бумаги. Минск: ООО «Поппу-ри»,2004.
4. Шмидт Н. Птицы из бумаги. Минск:ООО «Поппури»,2004.
5. Морозов Н. Л. Модели ракет. Пермь,1965.
6. Кантор С. Первые поделки. Айрис-пресс,2013.
7. Толкачева С. Г. Руденко Л. П. Федорцова Г. Х. Конструирование и дет-ский дизайн. Новое знание 2010.
8. Интернет ресурсы:https://stranakids.ru.
Профиль Гресь И. В.
в Инстограмм: ddtt15