Виктория Самойлова
Летний экологический проект «Солнышко лучистое». Во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Солнышко лучистое»
Тип проекта: творческий, групповой, исследовательский.
Характер проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ.
Сроки проведения: июнь.
Участники проекта: дети 2 мл. группы, педагог и родители группы.
Проблема: дети не знают для чего нужно солнышко.
Цель проекта: Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека
Задачи проекта.
Учить устанавливать причинно-следственную связь.
Развивать интерес к природным явлениям, объектам природы.
Расширять знания детей о солнце, как источнике тепла и света.
Темочки:
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Формировать интерес к солнышку, его красоте.
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.
Актуальность.
Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влияние на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. В беседе с детьми некоторые затрудняются сказать, зачем нам нужно солнышко. Моя задача донести до детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека.
Предполагаемый результат.
Дети:
Имеют представления о солнце и его роли в жизни человека и природы.
Обогатиться активный и пассивный словарь детей по теме.
Умеют выразительно читать стихи, отгадывать загадки, наблюдать.
Дети будут воспитывать в себе доброе, бережное отношение к природе.
Основные направления работы с детьми.
1. Совместная деятельность взрослых и детей;
2. Организованные формы обучения на занятиях;
3. Наблюдения, прогулки;
4. Игры.
5. Художественная деятельность.
Методический инструментарий:
1. Конспекты занятий, экскурсий;
2. Подборка литературы по экологическому образованию;
3. Методическая литература;
4. Журналы и энциклопедии «Хочу всё знать!»
Методическое обеспечение.
Методы:
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, пересказ, прослушивание музыкальных произведений, заучивание стихов.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций, диафильмов, мультфильмов.
Условия реализации проекта:
Научно – методическое: подбор методической, научно - публицистической, художественной, литературы, иллюстрации, методической разработки.
Организационно- педагогические:
Педагог должен знать возрастные особенности детей.
Материально – техническое:
наличие DVD, магнитофон, фотоаппарат, мультимедийная установка, компьютер.
Стратегия реализации Проекта «Солнышко лучистое
Проект реализуется на протяжении одного месяца
Июнь 2019г.
1 этап. Подготовительный.
Цель: накопление базовых представлений, на основе которых будут формироваться знания у детей по теме проекта «Солнышко лучистое»
разработка проекта;
беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;
подготовка иллюстрированного материала о солнце;
изготовление атрибутов для игр, наглядных пособий для образовательной деятельности;
изготовление дидактических игр «Лучики для солнышка», «Собери солнышко».
2 этап. Основной.
Цель: реализация проекта «Солнышко лучистое» Совместная деятельность всех участников проекта.
3 этап. Заключительный.
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Презентация проекта.
Развлечение для детей на тему: «Вместе с солнышком гуляю».
Выставка творческих работ родителей группы на тему:
«Здравствуй, солнце золотое!»
Формы взаимодействия с семьей.
Цель: Привлечь внимание родителей к совместному знакомству летнего солнца и его роли для окружающего мира.
Индивидуальные беседы с родителями о безопасности летнего солнца (не ходить без панамок, не находиться в жаркую погоду на открытом месте)
Совместная творческая деятельность родителей и детей «Наше солнышко»
Создание выставки на тему «Солнышко лучистое»
Консультации «На пляже», «В отпуск с ребёнком»
Папки-передвижки «Как защитить ребёнка от солнечного ожога и теплового удара», «Закаливание детей летом», «Солнце, воздух и вода», «Детям о лете».
Работа с детьми по реализации проекта «Солнышко лучистое»
Описание воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО.
Образовательная деятельность.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Чтение:
Потешка «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
Сказка «Сказка о Солнечном зайчике».
А. Бродский «Солнечные зайчики; Е. Благинина «Свети, свети солнышко»
Заучивание стихотворений: Е. Благинина «С добрым утром солнышко»,
«Смотрит солнышко с небес»; А. Прокофьев «Солнышко»
Загадывание загадок и пословиц о солнце. Сюжетно-ролевые игры: «В гости к солнышку», «Шли-шли, в домик солнышка пришли».
Театрализованные игры: «Солнышко нарядись и ребяткам покажись», «Вышло солнышко гулять».
Строительные игры: «Домик для солнышка», «Заборчик для солнышка».
Проблемная ситуция: «Для чего нужно солнце», «Есть ли у солнышка друзья».
Словесные игры:
«Назови ласково», «Солнышко какое?».
Д/игры:
«Собери солнышко»,
«На что солнышко похоже».
Рисование:
«Вышло солнце из-за туч».
Лепка:
«Солнышко лучистое».
«Лучики для солнышка»
Аппликация:
«Солнышко в тучке»,
Рисование пальчиком: «Солнышко лучистое»
Конструирование: «Дорожка к солнышку»
Слушание:
Р. н. песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Теличеевой,
«Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева
Пение:
«Где ночует солнышко»
«Приди, приди, солнышко»
Беседа с детьми:
«Что такое солнце?» «Если не было бы солнышка?»
Экспериментальная деятельность:
«Солнце - вода»
Интерактивная сказка: «У солнышка в гостях».
Рассматривание альбомов:
«Наше солнышко», «Здравствуй, лето».
Рассматривание сюжетных картинок: «Вот оно, какое наше солнце»,
«Золотые лучики»
Наблюдение:
За изменениями в природе, связанных с солнцем.
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (с помощью родителей дома). Пальчиковые игры «Солнышко»,
«Я рисую жёлтый круг».
Дыхательная гимнастика
«Одуванчик»,
«Солнышко лучистое», «Тучка плачет».
Подвижные игры
«Солнышко и дождик», «Найди, куда спряталось солнышко»,
«По дорожке до солнышка»,
«Один, два, три к солнышку беги».
Итоги реализации проекта.
Реализация проекта способствовала:
Расширению кругозора детей.
Дети узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.
Дети научились определять состояние погоды, связанное с солнцем.
У детей пополнился словарь прилагательными определяющими характер солнца.
Детей заинтересовал данный проект, они принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, активно наблюдали за солнцем.
Дошкольники научились изображать солнце в разных видах деятельности: аппликации, рисовании, физкультуре.
Литература.
1. Дюков В. М. «О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений». Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 1.
2. «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении». авт. : В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина,
Л. П. Стрелкова. – 2013.
3. Колдина, Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Конспекты занятий» М. – 2015.
4. Мартьянова О. П., Сиденко Е. А.» Готовность воспитателя дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности». Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 4.
5. Чепайкина И. А. «Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»
Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 4
6. Яковлева Г. В. «Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении» Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4.
7. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года». М. – 2015.
Интернет реурсы:
• http://www.maaam.ru «Мааам»
• http://www.solnet.ee «Солнышко»
• http://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»