Елена Иванова
Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Проект
«Лето - это маленькая жизнь!»
Выполнила воспитатель:
Иванова Елена Дмитриевна
Июнь, 2016 г.
Актуальность проекта :
Публикация «Летний оздоровительный проект „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Тематическое поле
Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.
I – этап проекта
(организационно –подготовительный)
Цель проекта :
обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи проекта :
Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.
Участники проекта :
воспитатель
воспитанники средней группы
родители
специалисты детского сада
Вид проекта :
исследовательско – творческий
групповой
долгосрочный.
Сценарий совместных действий по решению задач
(основные шаги по реализации проекта)
Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
Оформление игрового участка к летнему сезону.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Информационный стенд: «На пороге лето».
Описание продукта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Ожидаемый результат:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
5. Знакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
7. Повышение профессионального мастерства педагога.
8. Овладение современными образовательными технологиями.
II – этап проекта (основной)
план работы по реализации проекта
технологическая карта
Образовательная область
Вид детской
деятельности
Содержание деятельности
Физическая культура
двигательная активность
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
- Подвижные игры:
«Веселые ребята», «Лохматый пес», «Пузырь».
-Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
ходьба «Узкая дорожка» (чередование ходьбы — по одному и парами).
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
- Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)
- Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» ( дома: камень, пенёк, песочница и др.)
3 неделя: «Секреты природы» -Вечер подвижных игр «Пчелки», «У медведя во бору», «Заиньки прибегают», «Массажные дорожки», «Лошадки».
-Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
-П/и «Автомобили»
- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице - -Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности», «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»
Социально –коммуникативное развитие
коммуникативная
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
- Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
-развлечение «Верные друзья»
-Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
-Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций.
-С/р игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку
- Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье
- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослые, «Семья» (игровая ситуация «Встречаем гостей»)
-Беседа «Куда мы любим ходить гулять с мамой и папой»
-Рассматривание альбома
3 неделя: «Секреты природы»
-Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений
-. Дидактическая игра:
«Цветочный магазин» «Сложи цветок» «Найди растение по описанию»
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике -Рассматривание иллюстраций «На улицах города»
-Беседа «Как переходить улицу»
-Развлечение - досуг «Мой друг – светофор»
-Дидактическая игра «Собери светофор»
Речевое развитие
чтение художественной литературы
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
- Театрализованное развлечение «Колобок».
-Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
-Рассказывание р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
-Игра – драматизация «Жили у бабуси…»
-С/р игра «Дочки-матери»
-Разучивание стихотворений о России.
3 неделя: «Секреты природы»
-Занятие-игра «Путешествие в лес»
- «Загадки лесной поляны» - -Дидактические игры экологосоциальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц» - -Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
- Чтение сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок» -Чтение стихотворения
Я. Пишумов «Светофор»,
-О. Тарутин «Переход», М. Дружинина «Нужные машины»
Художественно-эстетическое развитие
продуктивная
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
-Творческая мастерская «Бабочки кружатся, на цветы садятся» (рисование ладошками»)
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
-Творческая мастерская: «Украсим платочек» (из природного материала)
-Творческая мастерская:
«Флажки» (раскрашивание российского флага)
3 неделя: «Секреты природы»
-Кондитерские изделия из песка (на прогулке).
- Лепка «Овощи с огорода». -«Бал цветов» нетрадиционная техника рисования.
Рисование – «Одуванчик»,
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, «Песенка дорожных знаков» (Ю. Чичиков, «Машина (Т. Попатенко)
- Штриховка цветными карандашами «Светофорик» -Аппликация «Маленькие светофорчики»
-Рисование мелками на асфальте «Зебра» (пешеходный переход)
Познавательное развитие
позновательно-исследовательская
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
-Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами, на огород
-Наблюдение за трудом старших детей на огороде
-Наблюдение «Друзья цветов»
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
-Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Семья»
-Беседа «Моя дружная семья»
-Игры - эксперименты с песком «Печем пирожки»
3 неделя: «Секреты природы»
-Наблюдения «Коллекция камней» ( рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).
-Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)
-Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком»
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
-Наблюдение за транспортом, за пешеходной дорожкой, тротуаром,за светофором «Наш город»Наблюдение за машинами.
3 Этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
- Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Веселое Лето».