МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда? Летние сценарии»

войталь наталья
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда? Летние сценарии»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Конспект интеллектуальной игры - развлечения для старшей группы

Музыкальный руководитель Войталь Н. Г., МБ ДОУ «Детский сад № 209»

Материалы и оборудование: игровое поле с секторами, волчок, цифры; игрушки: мяч, кукла, стеклянная кружка, матрёшка, поделка из бумаги, предмет из железа; 2 картинки, разрезанные на квадраты или треугольники; картинки для игры «Что сначала, что потом?»; черный ящик, зеркало, лук.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда? Летние сценарии“» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущие. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда.

Сегодня участвуют 2 команды (по 5 детей) : умных, дружных, решительных знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков: «Любознайки», «Почемучки».

Дети проходят под музыку и занимают места за игровыми столами.

Ведущий.

Перед началом игры произносится речёвка.

Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,

Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,

В игру «Что? Где? Когда будете играть? – спрашивает воспитатель,

Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать! – говорят дети,

Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,

Да! Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны! – говорят дети,

1 Ведущий. Игра начинается.

1 Раунд.

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

1 Ведущий. Выпал сектор №. «Времена года»

Уважаемые знатоки команды «Любознайки»! О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Сколько снега! Сколько снега! —

Закричала детвора,

И, забрав лопаты, сани,

Побежала со двора… (Зима)

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы. (Лето)

Уважаемые знатоки команды «Почемучки»! Послушайте загадки и отгадайте их.

Тает снежок, оживает лужок.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Раскрываются почки, в зеленые листочки.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Дни становятся короче,

Но зато длиннее ночи.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Птицы стаей улетают,

Дом холодный покидают.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий. (Осень)

2 Ведущий. Молодцы!

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

2 Ведущий. Выпал сектор №. «Из чего сделаны предметы?» (положить каждой команде по три предмета на столы)

Уважаемые знатоки команды «Любознайки» и «Почемучки»! У вас на столе предметы, вы должны назвать, из чего они сделаны?

Мяч из резины.

Кукла из пластмассы.

Кружка из стекла.

Матрёшка из дерева.

Поделка из бумаги.

Гвоздь из железа.

1. Игровая пауза.

Игра с мячом «Скажи наоборот». (дети встают в круг ведущий в центре круга Ведущий бросает мяч ребенку и говорит первое слово Ребенок возвращает мяч ведущему и говорит второе слово)

Высокий – низкий

Грязный – чистый

Больной – здоровый

Молодой – старый

Белый – черный

Большой – маленький

Вверх – вниз

Вправо – влево

Одеваться – раздеваться

Горький– сладкий

Легкий – тяжелый

Холодный – теплый

Сухой – мокрый

Девочка - мальчик

2 Раунд.

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

1. Ведущий. Выпал сектор №. «Блиц-опрос»

Уважаемые знатоки команды «Любознайки»! Вам будет задано 10 вопросов, вы должны быстро на них ответить.

1. Как называются животные, которые живут в лесу?

2. Сколько пальцев на двух руках?

3. В какое время года отмечаем Новый год?

4. Кого боится заяц?

5. Как называется город, в котором живем?

6. Назовите дни недели?

7. Сколько ушей у слона?

8. Что выше дерево или куст?

9. Чем покрыто тело птицы?

10. Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда.

Уважаемые знатоки команды «Почемучки»! Вопросы для вас.

1. Самое хитрое животное?

2. Кто меняет свой мех к зиме?

3. Что шире ручеек или река?

4. С помощью чего плавает рыба?

5. Сколько хвостов у двух кошек?

6. Какой сказочный герой укатился от бабушки?

7. Как называется наша страна?

8. Назови соседей числа 5?

9. Как выбрать ведущего в игре?

10. На какой сигнал светофора останавливаются машины?

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

2. Ведущий. Выпал сектор №. «Сложи картинку»

Уважаемые знатоки команды «Любознайки» и «Почемучки»! Следующее задание - нужно сложить картинку за одну минуту.

2. Музыкальная пауза.

Танец по показу

3. Раунд.

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

1. Ведущий. Выпал сектор №. «Черный ящик» (Звучит музыка)

Уважаемые знатоки команды «Любознайки», слушайте внимательно.

Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!».

Внимание вопрос: «Что находится в черном ящике, что это?» (Зеркало)

Уважаемые знатоки команды «Почемучки»!

В черном ящике находится плод, который с давних пор славился своими лечебными свойствами. Даже один запах отгонял от человека болезни. Это первое лекарство при простуде и гриппе. А еще про него говорят: Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

Внимание вопрос: «Что находится в черном ящике?» (Лук)

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

2. Ведущий. Выпал сектор №. «Во саду ли в огороде».

Уважаемые знатоки! Предлагаю вам из всех картинок найти нужные и выложить дорожку. Команда «Любознайки» выбирает овощи, а команда «Почемучки» - фрукты.

4. Раунд.

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

1. Ведущий. Выпал сектор №. «Скажи, какой предмет лишний? Почему?»

Уважаемые знатоки команды «Любознайки» и «Почемучки»! Вы по очереди будете отвечать на вопросы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Яблоко, груша, лимон, капуста – … (капуста - овощ).

Кровать, сапоги, стул, шкаф – … (сапоги - обувь).

Собака, кошка, ворона, коза – … (ворона - птица).

Хлеб, кукла, машина, мячик – … (хлеб - продукт).

Тапочки, босоножки, шапка, сапоги,– … (шапка – головной убор).

Пчела, стрекоза, муха, волк – … (волк – дикое животное).

Самолёт, вертолёт, ракета, кукла – … (кукла - игрушка).

Свекла, тыква, баклажан, малина - … (малина – ягода).

Заяц, медведь, лиса, корова -. (корова – домашнее животное).

2. Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми заданиями и поэтому вы достойны звания «ЗНАТОКИ».

Детям выдаются эмблемы.

"СОКРОВИЩА КАПИТАНА ФЛИНТА"

Квест – развлечение

Музыкальный руководитель Войталь Н. Г., МБ ДОУ «Детский сад № 209»

Оборудование: мячи, обручи, корзины, верёвки, удочки с магнитами, тазики с водой, маски «Акула», шарики для сухого бассейна, карта.

Ведущий:

-Я сегодня получил письмо от своего старого пра-пра-прадедушки, который был отважным пиратом. Он пишет, что он уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? - Прекрасно, теперь Вы матросы моего корабля и чтобы до него добраться нам нужно до него доплыть. Построились друг за другом, приготовили руки, поплыли.

(дети выполняют движения руками, имитируя плавание под музыку)

Может быть пора начать,

Клад заветный наш искать!

Я вручаю карту вам,

Следить буду по часам,

Кто быстрее клад найдет,

Тот богатеньким уйдет!

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).

Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

-Кто мне скажет, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)

Каждый матрос должен знать как морской узел завязать!

Игра для капитанов "Завяжи узелки"

(игра "Завяжи узелки" - каждый получает по веревке, кто больше узлов завяжет)

- А сейчас хочу я вас спросить, рыбу вы умеете ловить? (Да)

Игра "Рыбалка"

- А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "АКУЛА"

Из детей выбираются ловцы «Акулы» 3-4 ребенка, они одевают игровую шапочку и отходят в сторону. Дети под веселую музыку изображают, как плавают и купаются в море. Музыка сменяется на тревожную — выплывают акулы. Это сигнал, чтобы все замерли. Акулы плавают между детьми и выбирают того, кто пошевелился.

Игра проводится несколько раз. Все пойманные освобождаются выполнив задание. Например: сплясать матросский танец «Яблочко».

Ведущий: Вот и остров Чудовищ, здесь нужно вести себя очень тихо, потому что здесь живут злые, голодные чудища, но мы сможем спокойно пройти, через этот остров, если их покормим.

Эстафета «НАКОРМИ ЧУДОВИЩЕ»

перед эстафетной линией на некотором удалении ставятся корзины, в которые нужно попасть маленькими пластмассовыми мячами (из сухого бассейна).

-Я вижу пиратский корабль, нам надо зарядить наши пушки, чтобы его потопить. Эстафета "Передай мячи над головой". Дети передают мячи над головой и складывают в корзину.

"Пушечное ядро"

Дети передают мячи над головой и складывают в корзину.

"Потопи пиратский корабль".

Расставляем несколько картонных корабликов на некотором расстоянии от детей и проводим конкурс: кто 5 мячами подобьет большее количество кораблей.

-Ребята, мы потопили корабль, но на нём остались люди, надо их спасти. Внимание "Человек за бортом!"

7. Эстафета "Спасательный круг"

Ребёнок берёт обруч и перевозит одного ребёнка за другим на другую сторону площадки.

Остров «ЗАГАДОК»

Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

На лошадку так похожа,

А живет -то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской… (Конек)

Он в море многих поумней.

Сейчас он спит среди камней.

Днем прятаться приходится,

А по ночам охотится.

Поджал все восемь длинных ног…

Ты знаешь это… (Осьминог)

Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной…

Полюбуйся, но не тронь:

Прячут щупальца огонь. (Медуза)

ТАНЕЦ «МЕДУЗЫ И ВОЛНЫ»

Ей не страшен зверь любой:

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха,

Кто же это? (Черепаха)

Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает… (Дельфин)

Он огромный, он велик…

Больше нас его плавник.

Петь умеет великан.

Выпускает вверх фонтан. (Кит)

Быстра, прожорлива, сильна,

Для рыбок всех страшней она.

И нам с ней лучше не встречаться,

Когда отправимся купаться. (Акула)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками…

Плаваем и тут, и там,

И гуляем косяками,

Мы по рекам и морям (Рыбы)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ПОЙМАЙ МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ"

Часть детей (команда «Моряки») стоят в кругу, держась за руки («сети»). Остальные дети — «Морские жители» «плавают» (бегают, прыгают) внутри круга, «выплывают» из него (подлезают под сцепленными руками детей). По сигналу взрослого: «Сети!» — дети, держащиеся за руки, садятся. Кто из «Морских жителей» остался в кругу, того и «поймали».

Ведущий:

- А теперь настало время клад искать. Вы готовы? Нам надо сделать 10 шагов прямо, повернуть направо, сделать 10 прыжков с продвижением вперёд, повернуться налево, сделать 5 шагов назад, крепко закрыть глаза.

Дети выполняют задание ведущего и находят сокровища капитана Флинта. В сундуке угощение для детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда? Летние сценарии»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 15:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда? Летние сценарии»» (включая файлы) размещена пользователем войталь наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД