Марина Рецлова
Летнее развлечение «Вот какие эти шляпы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - это не только отдых, но и приятные встречи и неожиданные сюрпризы. Вот такая неожиданная встреча и сюрпризы получились у нас в саду!
Обратив внимание на то, какие родители мастера на всевозможные вязаные вещи, я предложила им изготовить для детей необычные шляпы из разного материала, что бы провести в саду "Праздник шляпок". Результат не заставил себя ждать. Почти все родители изготовили для своих детей такие интересные шляпы, что все пришли в восторг!
Публикация «Летнее развлечение „Вот какие эти шляпы!“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Лето
- Праздник летних шляп и панамок. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
На празднике оказались и Король игрушек, и Полицейский, Цветочная фея, и мастер проводов. В общем фантазии не было предела. Большое спасибо родителям!
Ну а само развлечение помогло детям не только показать великолепные головные уборы, но и узнать как давно люди носят шляпы, какие они бывают, как по разному могут называться привычная нам вещь - головной убор.
А гулять в этих шляпах детям доставило огромное удовольствие и восторг. Они придумывали много игр!
«Вот какие эти шляпы.»
Летнее развлечение
Цель:
• Создать у детей радостное и веселое настроение,
• Развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.
• Продолжать активное вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей
Предшествующая работа :
• рассматривание различных видов шляп,
• просмотр презентаций о головных уборах разных времен и народов,
• чтение Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»,
• просмотр сказок, где герои в шляпах
• заучивание стихотворений о шляпах.
• Изготовление шляп родителями вместе с детьми дома.
• Сочинить самим стихотворение про шляпу.
Атрибутика:
• шляпы разных фасонов и назначений для детей;
• выставка «Волшебные шляпы», подготовленная родителями с детьми
• коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»,
• «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.
Ход развлечения:
Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель, у неё в руке большая шляпа (с подвижными глазами и ртом)
Ведущий: Фанфары, громче звучите
Я всем гостям сегодня рада.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Выходит ребенок и читает стихотворение
Ребё ноке: Носили дамы шляпы
В былые времена
Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
Но так случилось уж, друзья,
Про шляпы ничего не знаю я.
Ведущий: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и для начала у меня в руках - Шляпная королева. И что бы она «ожила», нам необходимо вспомнить правила, связанные с головными уборами.
( Ответы детей и родителей: в помещении мужчины снимают головной убор, а женщины нет; военные отдают честь только находясь в головных уборах-фуражках или пилотках и т. д.)
Детям и гостям предлагается окунуться в историю шляп, посмотрев презентации.
Шляпа «оживает», благодарит всех и объявляет шляпное дефиле
Дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.
1. Славная, милая шляпа на крошку, -
Можно ее положить на ладошку.
Только Дюймовочке впору она.
Шляпка как раз для нее создана.
2. Сам хозяин очень рад –
Виден всюду экспонат,
Шляпа яркая, большая
Симпатичная такая.
«Кто ты?» - удивляются друзья.
«Король игрушек сегодня я!»
3. Если шляпу украсить камнями,
Станет шляпа короной вдруг,
А добавить ромашек с поляны –
Превратится в цветочный луг.
Шляпа : Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Я очень люблю, когда со мной играют. И всем, ребята, предлагаю поиграть.
(проводятся игры со шляпами)
«Передай шляпу».
(1-й вариант для детей)
Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной Королевы : отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т. д. Игра проводится 3 раза.
(2-й вариант для родителей)
Родители образуют круг, встав спиной внутрь круга. Их дети садятся на стульчики, напротив, в руках маленькие ведёрки. В большую шляпу помещаются конфеты. По сигналу родители начинают передавать большую шляпу друг другу, вытаскивая при этом по одной конфете, которую после передачи шляпы должны положить в ведёрко ребёнку. Как только музыка останавливается, родители и дети должны быстро съесть конфеты, оказавшиеся в ведёрках. Выигрывает тот, кто быстрее всех съел конфеты.
«Попади в шляпу».
Команда девочек, мальчиков и родителей должны попасть в шляпы бумажными шариками. Родители играют с завязанными глазами.
В. : Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.
(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)
• Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
• Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
• Что растет со шляпкой? (гриб)
• В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
• Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
• Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
• Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
• В странах, сёлах, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари.
Восседали в чем на троне? -
В золотой своей.
(короне)
• Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать.
(фуражку)
• Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный.
(берет)
• Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под.
(шляпку)
• Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову?
(Бейсболку)
• На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую.
(панаму)
• С виду вам напомнит лодку
Головной убор.
(пилотка)
• И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты.
(шапку)
Ведущий: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра
(проводятся игры со шляпами)
«Лови шляпой»
Ведущий подбрасывает вверх шарики от пинпонга, а несколько человек, в руках которых шляпы-цилиндры, должны поймать как можно больше шариков.
«Лишняя шляпа».
На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих, под музыку, идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.
«Удержи шляпы».
По музыку 2 детей надевают на двух родителей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.
Ведущий: Ну, что ж, пора пришла прощаться с вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали. А я прощаюсь с вами и желаю вам всего хорошего. До свидания!