Тамара Сергеева
Летнее развлечение «Квест-игра «В поисках Немо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «В поисках Немо» с детьми 6–7 лет
Цель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.
Задачи:
• создание условий для развития внимания, воображения;
• закрепление умения детей придумать образ и представлять себя в нем;
• развитие умения ориентироваться в пространстве;
• развитие умения работать в группе;
• развитие навыков вербального общения, умения прислушиваться к другим;
Публикация «Летнее развлечение „Квест-игра „В поисках Немо“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• создание психологически комфортной атмосферы, формирование положительного отношения детей друг к другу.
Материалы и оборудование:
• картинки с изображением героев мультфильма «В поисках Немо» (Немо, Марлин, Дори, акулы, стая серебристых рыбок, медузы морская черепаха, усатый кит;
• картинки-тени и цветные картинки к упражнению «Найди пару»;
• рисунок к упражнению «Что перепутал художник?»;
• картинка с изображением рыбок-клоунов Марлина и Немо, разрезанная на 6 частей;
• карандаши с ниточкой, на другом конце рыбки – 4 шт. ;
• кораблики – по количеству детей;
• ткань серого, голубого цветов;
• стол – 2 шт. ;
• мольберт с магнитами – 2 шт. ;
• указка;
• CD-проигрыватель.
Музыкальное сопровождение: музыка (сборник «Звуки природы» – композиция «Спокойное море», музыка из мультфильма «В поисках Немо».
Ход игровой деятельности
Дети выходят на летнюю площадку и встают возле ведущего.
1. Ритуал приветствия
Цель: создание положительного эмоционального настроя, сплочение группы.
Слово ведущего: Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть! Ребята, в каждой команде есть свои правила общения. У нас будут следующие: говорить по-одному; когда один говорит – остальные внимательно слушают. Все согласны с этим?. Давайте вместе еще раз повторим правила, которым мы будем следовать…
(Далее детям предлагается встать в круг и взяться за руки.)
Другу руку мы даем,
Дружно в круг мы все встаем.
Будем улыбаться,
И не огорчаться.
2. Приглашение в путешествие
Цель: настрой на совместную игровую деятельность.
Слово ведущего: Ребята, в подводном мире случилась беда. Все видели мультфильм «В поисках Немо»? Рыбка-клоун Немо попал в беду и его отец Марлин отправился на поиски своего сына. Он попросил нас помочь ему выручить его сына из беды. Согласны помочь?
Дети. Да, согласны.
3. Игра «Отгадай загадки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения ориентироваться в окружающем мире.
Дети имитируют движения плавающих рыб. Подходят к мольберту с изображением рыбы-хирурга Дори (персонаж мултфильма).
Слово ведущего: Прежде чем отправиться в путь, мы с Дори хотим проверить, как вы знаете жителей подводного мира. (Загадывание загадок про море и морских обитателей).
Слово ведущего: молодцы, все загадки отгадали. Дори дает нам первую часть картинки. Плывем дальше.
4. Игра «Акула. День — Ночь»
Инструкция. Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.
Слово ведущего: какие вы все молодцы. Не попались акулам на зубок. За это получаете следующую часть картинки. Продолжаем наше морское путешествие. (Плывут дальше.)
5. Игра «Пещера Теней»
Цель: развитие восприятия и речи.
Слово ведущего: Ребята, мы с вами оказались в пещере теней, где нас встречает стая серебристых рыбок. Посмотрим, какое задание они нам приготовили.
Инструкция. На столе, покрытом серой тканью, лежит конверт. Детям предлагается достать его содержимое.
Слово ведущего: Ребята, посмотрите на картинки, которые вы достали. С некоторых из них морской водой смыло краску, и они превратились в тени. (Теневые изображения морских животных из игры «Тени» : морской конек, морская звезда, черепаха и т. д.) Помогите найти каждой тени ее пару… (Дети отыскивают картинки, похожие друг на друга, объясняют свой выбор и прикрепляют пары на мольберт.)
Слово ведущего: молодцы, все картинки правильно разложили. За это от серебристых рыбок вы получаете еще одну часть картинки. Плывем дальше.
Звучит музыка «Шум моря», дети плывут дальше. Подплывают к указателю с изображением медуз. На стоящем мольберте картинка «Что перепутал художник».
6. Игра «Что перепутал художник» .
Цель: развитие внимания, наглядно-образного мышления, речи.
Слово ведущего: Ребята, на этой картине художник все перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что он перепутал?. Молодцы! И с этим испытанием вы справились! Получите следующую часть картинки. Плывем дальше на спасение Немо.
7. Игра «Веселая команда»
Слово ведущего: Наше следующее испытание – это поляна Внимания. Смотрите, кто нас здесь встречает, морская зеленая черепаха по имени Краш. Она предлагает нам немного размяться, потанцевать.
Инструкция ведущего: Танцевальная игра «Веселая команда». Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.
Инструкция. Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает.
Молодцы! И это испытание вам оказалось по плечу! Получите еще одну картинку. Ну что, продолжим наше путешествие?.
8. Игра «Поймай рыбку»
Цель: развитие концентрации внимания, находчивости, мелкой моторики пальцев рук.
Дети подплывает к указателю с изображением синего кита.
Слово ведущего: усатый кит приготовил для вас интересное задание. Он хочет, чтобы вы показали свою сноровку.
Инструкция. Надо поймать рыбку, наматывая ниточку на карандаш.
Слово ведущего: молодцы, отлично справились с заданием. За свою ловкость получаете последнюю часть картинки.
9. Игра Поиски Немо.
Слово ведущего: ребята, вы все задания выполнили. Получили все части картинки. Осталось только собрать ее (Дети складывают все части картинки. У них получается изображение рыбок Марлина с сыном Немо, из мультфильма «В поисках Немо». Мы помогли Марлину найти его сына. Теперь они никогда не будут расставаться и будут всегда вместе.
Слово ведущего: За оказанную помощь Марлин предлагает вам заглянуть в этот сундук.
Дети заглядывают в сундук и находят шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги). С помощью педагогов дети приклеивают их к шарику.
Вопросы для обсуждения:
• Где мы сегодня с вами побывали?
• Какие правила соблюдали во время путешествия? Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?
• Зачем мы поплыли? Какие испытания нам пришлось преодолеть?
• Что нам помогло справиться с испытаниями? (Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.)
• Какое у вас сейчас настроение?