Юлия Салтыкова
Летнее развлечение «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста
Цель:закрепить знания о правилах и знаках дорожного движения, формировать грамотное поведение на улицах и дорогах города.
Задачи:
1. Закреплять знания о различных видах транспорта;
2. Упражнять детей в выполнении основных движений;
3. Развивать силу, ловкость, скорость движений;
Публикация «Летнее развлечение „Дорожная азбука“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
4. Совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики;
5. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Материал: Самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, разноцветные круги (красный, желтый, зеленый, "светофорчики".
Предварительная работа: Повторение и изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, проигрывание игр, разгадывание загадок.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята какое время года наступило?
Дети: Лето
Воспитатель: Летом мы любим гулять на свежем воздухе, играть и путешествовать. Давайте мы с вами по играм.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Вбегает Карлосон с бумажным самолетиком.
Карлосон: здравствуйте ребята. Я Карлосон который живет на крыше. Гулял я высоте и вижу лежит бумажный самолетик. Я решил его принести детям, чтоб они помогли мне и бумажной стране. (Карлосон показывает самолетик детям)
Воспитатель: - Что это такое? Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта?
Дети:воздушный
Воспитатель: Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?
«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что баба Яга заколдовала все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».
Воспитатель: - Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята вы сможете помочь жителям страны Дорожных знаков?
Вы знаете, правила дорожного движения?
Ну, тогда отправляемся в путь.
А на чем же нам туда отправится?
Какие виды транспорта вы знаете?
Карлосон: Я тоже буду помогать детям жителям станы. Мне их очень жалко. Но прежде чем отправляться в путь, надо проверить как вы готовы…
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разделю его на слоги».
Карлосон называет детям виды транспорта, а они делят слово на слоги, нужно сказать сколько частей в этом слове (машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, пароход, катер, мотоцикл, велосипед, трамвай, трактор, такси).
Воспитатель:Можно отправляться в путь, но прежде чем ехать нужно проверить, все ли в порядке, готов ли наш транспорт к поездке.
«Мы шоферы»
Едем, едем на машине, (Имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе,от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладонираскрывают)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите кругом, ни одного дорожного знака нет. А это что за столб с белыми глазами. (Это светофор)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Карлосон: Что-то в нем не так? Смотрите ребята какие разноцветные кружочки на дороге лежат. Давайте исправим ошибку.
- Какой свет у светофора на верху (красный, а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)
- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)
- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)
- Молодцы ребята. Светофор у нас заработал, началось движение.
Игра «Светофор»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)
Желтый вспыхнул – подожди! (Дети смотрят по сторонам)
А зеленый свет – иди! (Дети шагают на месте)
Воспитатель: - Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения.
Загадаю вам загадку,
А вы дайте мне отгадку:
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем.
Что нам они велят. (дорожные знаки)
Посмотрите, что сделал с дорожными знаками баба Яга. Она все знаки разорвал. Давайте попробуем их собрать.
Игра «Сложи знаки»
Дети работают в парах, собирают разрезанные на части дорожные знаки.
Воспитатель: - У всех получилось. Назовите, какие знаки вы сложили (осторожно дети, медицинская помощь, езда на велосипеде запрещена, пешеходный переход)
- Ребята, какие еще знаки вы знаете?
- Знаки, обведенные красным кругом, что обозначают? – они запрещающие.
- Знаки в красном треугольнике, предупреждающие.
- Знаки информационные (пункт медицинской помощи, пункт питания, телефон).
Знаки дорожные
Совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай.
Правил ты не нарушай.
Появляется Буратино под музыку
Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришел Буратино, но почему-то он чем-то расстроен. Буратино, что случилось?
Буратино: Ребята я приехал в гости к Мальвине и чуть не попал в беду.
Не зная знаков светофора,
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути
Признаться честно, я не знал,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу, где переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино. Ведь вы знаете правила дорожного движения, давайте расскажем. Ты Буратино их спрашивай, а они тебе будут отвечать.
Игра «Назови правило»
Буратино: (задает вопросы детям) Буратино кидает мяч детям и они отвечают на вопросы, по правилам дорожного движения.
• Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)
• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
• Если нет тротуара, то где ходят пешеходы? (по обочине)
• Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по переходу, «зебре», спокойным шагом)
• А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (нет, т. к. может стоптать машина)
• Почему нельзя перебегать дорогу перед близ лежащим транспортом? (потому, что водитель не может остановиться сразу)
• Кому подчиняется пешеход на дороге? (светофору, дорожным знакам)
• Какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу? (зеленый)
Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду)
Воспитатель: - Ну, что наш гость запомнил правила поведения на дороге.
Буратино: Да, теперь я смогу без опаски ходить по улицам. Спасибо вам ребята я мне пора идти, а то меня Мальвина, наверное, заждалась.
Воспитатель: - Ребята запомните поговорку «Правила движения достойны уважения».
- Ну, что ребята светофор и знаки мы расколдовали, не пора ли нам в обратный путь в детский сад.
- Приехали мы с вами на чем? (На машине)
- Это какой вид транспорта? (наземный)
- На машине мы и отправимся обратно.
Физминутка для детей.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Воспитатель: - Все доехали, никто в аварию не попал? Молодцы! Вот мы и вернулись домой.
Карлосон:Ребята какие вы молодцы. И мне пора с вами прощаться. Я приготовил для вас подарки. Эти маленькие светофорчики. Но я буду за вами наблюдать с крыши. Как вы будите соблюдать правила дорожного движения. До новых встреч.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)
- Кому помогли?
- Кто запомнил поговорку, о правилах дорожного движения?
- Чтобы вы всегда помнили о правилах дорожного движения, Карлосон приготовил вам подарки, эти светофорчики.