Анастасия Тарасова
Летнее развлечение для старшего возраста финансовый квест «Сокровища пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №13 с. Кременкуль»
Квест-игра «Сокровища пиратов»
(сценарий летнего развлечения
в старшей/подготовительной группе)
Тарасова Анастасия Сергеевна, учитель-логопед
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
• развивать интеллектуальные, творческие и коммуникативные навыки;
• развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
• развивать ловкость, меткость, быстроту;
• учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
• воспитывать здоровый дух соперничества;
Публикация «Летнее развлечение для старшего возраста финансовый квест „Сокровища пиратов“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Летние квест-игры
- Лето
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
• воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
• формирование навыка решения финансовых логических задач;
• знакомство и закрепление простых финансовых терминов;
• формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;
Реквизит: указатели и обозначение станций, карта, обручи для «кочек», мел, ограничители, картинки с заданиями, корзина с фруктами и продуктами, копилки (бумажные стаканчики с прорезями, пластиковые монетки.
Репертуар: танец-игра «Самолеты», музыка для пирата, танец «КЛЭП СНЭП».
Ход игры
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, с прохождением КВЕСТА. Кто знает, что такое квест? (ответы детей) Правильно квест - это игра, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.
Для начала нам нужно долететь до точки начала нашего квеста и узнать тему игры. Давайте отправимся к ним на самолете.
Танец-игра «Самолеты»
Ведущий: итак, мы на месте. Ищем подсказку. Герои нашей игры должны были оставить подсказки – что же нам дальше делать? (Дети находят карту с подсказками). Итак, задание нашей игры – найти шкатулку с сокровищами, которые оставили пираты. Вы готовы помочь, найти шкатулку или не готовы? (ответы детей).
Ведущий: Для начала поделимся на две команды и поприветствуем друг друга! (Приветствие команд: название и девиз).
Ведущий: Каждая команда будет двигаться по станциям. На станциях для вас приготовлены задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит «золотую монету». На заключительной станции команды подсчитают количество заработанных «золотых» у кого больше тот и получит волшебную шкатулку.
Звучит музыка, появляется Пират Джон Флинт.
Пират Джон Флинт: Ой, это кто к нам пожаловал на остров сокровищ. Дорогие мои помощнички, мне нужна ваша помощь. Моя команда меня обманула, они перепрятали шкатулку с сокровищами. Я не могу найти сокровища без карты. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Пират Джон Флинт: Сначала необходимо выбраться из финансового лабиринта, преодолеть препятствия на финансовой тропинке, найти брод через финансовое болото и не попасть в финансовую паутину. Готовы? (Ответы детей).
Ведущий: Предлагаю вам сделать общую разминку.
Танец «КЛЭП СНЭП»
Пират Джон Флинт: В путь! (каждая команда находится на станции 2-4 минуты, переход со станции на станцую сопровождается звуковым сигналом)
НАЧАЛО КВЕСТА:
1. «Финансовое болото» Задание: найти брод через финансовое болото, наступая на кочки только с определённой цифрой (кочки представляют собой листы формата А4, с разными цифрами). При успешном выполнении задания вознаграждение – «золотая монета».
2. Станция «Супермаркет».
Задание: Проходя по торговому залу, покупайте только товары, представляющие собой фрукты и ягоды. При успешном выполнении задания вознаграждение – «золотая монета».
3. Станция «Финансовая тропинка»
Задание: ответить на финансовые вопросы.
1. Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом… (Магазине)
2. Как зовут человека, покупающего товар? (Покупатель)
3. Продукт труда, сделанный для продажи… (Товар)
4. Как называют человека, продающего товар? (Продавец)
5. Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (Самообслуживание)
6. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в… (Банке)
7. В неё собираю я полученные монеты, чтоб потратить на любимые предметы. (Копилка).
8. Что нельзя купить ни за какие деньги?
За правильные ответы - команды получают – «золотую монету».
4. Станция «Имущество»
Ведущий: Что такое богатство? (Ответы детей) Богатство – ценность, имущество и деньги которыми владеет человек.
Ведущий: Что такое имущество? (Ответы детей) Имущество – это то, чем владеет семья, отдельный человек или государство.
Ведущий: Имущество может быть движимым и недвижимым. Как их различить? (Ответы детей) Детям предлагаются карточки с изображением имущества (мебель, посуда, одежда, украшения, книги, игрушки, машина, дом, дача, гараж). Участники команд распределяют картинки на две группы: недвижимость и движимое имущество.
Ведущий: Вещи, которые можно унести, переставить, передвинуть с места на место, называют движимым имуществом.
Ведущий: Имущество, которое нельзя унести или передвинуть, называют недвижимостью.
5. Станция «Викторина»
Ведущий: Вспомните сказку Ш. Перро «Кот в сапогах».
1 вопрос: Как досталось богатство людоеду? (трудом людей)
2 вопрос: Как досталось богатство хозяину кота? (хитростью кота)
Ведущий: Вспомните сказку «Морозко».
3 вопрос: Назовите имя девочки, которая получила богатство, и за что? (Настенька. За свой труд)
4 воспрос: Назовите имя девочки, которая не получила богатство, и почему? (Марфуша)
Участникам необходимо продолжить пословицы и поговорки о деньгах.
1. Не в деньгах (счастье).
2. Всех денег (не заработаешь).
3. Дружба – дороже (денег).
4. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
За правильно собранные пословицы команды получают «золотой».
6. Станция «Быстрые деньги»
Предлагаю игрокам стать быстрыми и ловкими, чтобы накопить быстро. Игрокам команды нужно как можно быстрее перенести все монетки в копилки. Команда, которая быстрее заполнит копилку, получает «золотой».
7. Заключительная общая станция «Финансовый подсчет».
Команды подсчитывают количество «золотых монет». Поздравление выигравшей команды. Находим шкатулку с сокровищами пиратов.
Пират Джон Флинт: Спасибо за помощь мальчишки и девчонки! Вы показали, какие вы смелые и дружные ребята. Ваша грамотность в сфере финансов - поражает. Вот бы и мне всему научиться.
Ведущий: ну тогда увидимся на следующем КВЕСТЕ Джон Флинт. А вам ребята понравилась игра? Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится? (Ответы детей)
Всем спасибо за игру! До скорой встречи!
Награждение призами.