София Набойщикова
Интерактивный кукольный спектакль «Петрушка-музыкант» для детей младшей, средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение для детей младшей, средней и старшей групп
Интерактивный кукольный спектакль «Петрушка-музыкант»
Действующие лица:
Ведущая, Петрушка, кукла-Петрушка,
кукла-мишка, кукла-заяц, кукла-козочка.
Атрибуты и музыкальные инструменты:
бубны, шумелки, колокольчики, ложки, подушки-цветы, шишки, фишки для эстафет, платочки, ширма, игрушечное одеяло.
Публикация «Интерактивный кукольный спектакль „Петрушка-музыкант“ для детей младшей, средней и старшей групп» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Звучит «Камаринская»
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Тише, тише, не шумите.
Видите, я Петрушку спать укладываю.
Положу его в кровать, спою ему колыбельную песенку.
Звучит «Колыбельная».
Ведущая укладывает куклу Петрушку спать
Ведущая: Молодцы ребята, вы не шумели и Петрушка уснул.
Петрушка: Хе-хе-хе, у-лю-лю, я не сплю.
Ведущая: Ой, кто это?
Дети: Петрушка!
Ведущая: (Поворачивается) Нет, Петрушка спит. Не шумите.
Петрушка: У-лю-лю, я не сплю!
Ведущая:
Ай-яй-яй, Петрушка. Я думала, что ты спишь, и просила детей не шуметь, а ты не спишь и шумишь! Если не спишь, то вставай и поздоровайся с ребятами.
Петрушка: А я не умею здороваться!
Ведущая:
Не умеешь здороваться? А я тебя научу.
Смотри на ребят, говори: «Здравствуйте, ребята», и поклонись.
(Петрушка здоровается).
Петрушка: Я – Петрушка – молодец,
На макушке бубенец.
Зарядку делать люблю,
Всех ребят я научу.
Ведущая: Научи!
Звучит песня «Ах вы, сени»
из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: Выходите, в круг вставайте и за мной всё повторяйте.
«Петрушкина зарядка».
Ведущая: Молодец, Петрушка, хорошую зарядку ребятам показал.
Петрушка:
Я и мои друзья умеем играть на инструментах.
Хотите, я вас познакомлю с моими друзьями? Они любят играть на музыкальных инструментах. Хотите я их позову?
(Зовёт Зайца, Заяц не идёт, зовут все вместе).
Появляется Заяц
Заяц: Здравствуйте, ребятишки, вы меня звали?
Петрушка: Да, мы хотим, чтоб ты показал нам свой любимый
музыкальный инструмент.
Заяц (показывает бубен): Вот он – мой любимый инструмент.
А вы знаете, как он называется?
Дети:…
Заяц: Я Зайка – побегайка,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребята,
Как звонко в бубен бью.
(Звенит, затем приглашает детей младшей группы на танец с платочками). (Ведущая раздаёт платочки).
Танец с платочками
Петрушка: А где же наш Мишка, он ведь тоже отличный
музыкант? Давайте его позовём. (Зовут).
Появляется Мишка
Мишка: Здравствуйте! Кажется, вы меня звали?
Петрушка: Да, Мишка. Мы хотим, чтоб ты нам сыграл на своём любимом инструменте.
Мишка:
Хорошо, я вам сыграю, но только инструмент свой не покажу. Пусть ребята послушают и сами угадают, как он называется. (Стучит на ложках, а дети угадывают).
На ложках можно не только стучать, в них можно шишки носить. (Приглашает детей старшей группы на эстафету с ложками).
Эстафета с ложками
(слышится звон колокольчика).
Петрушка: Ох, а это что за звуки?
Кажется, у нас в компании появился ещё один музыкант
Появляется Козочка
Козочка: Я – Козочка рогатая,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик:
Динь-динь, динь-динь, ди-лень!
Петрушка: Какая прекрасная музыка!
Как же называется твой инструмент?
Козочка: Ме-е-е! Колокольчик.
Петрушка: Давайте повторим все вместе, чтоб не забыть.
(Все повторяют: «Колокольчик»).
Козочка: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пчёлы и цветы»
(Выходят ребята средней группы).
Пока звенит колокольчик, вы – пчёлки, летаете по полянке,
а как только колокольчик замолчит, вы становитесь на цветы. А кто не успел, выбывает из игры.
Игра «Пчелы и цветы».
Петрушка:
Вот видите, ребята, какие у меня есть друзья – музыканты.
А хотите, чтобы музыка стала ещё красивее?
Все: Хотим.
Петрушка: Тогда давайте устроим оркестр.
Ведущая: А как это?
Петрушка:
Разделимся на команды.
Зайкина команда возьмёт бубны и будет вместе с Зайчиком играть. Мишкина команда возьмёт ложки и будет стучать вместе с Мишкой.
Колокольчики возьмёт третья команда и будет вместе с Козочкой звенеть.
А моя команда будет со мной на шумелках играть.
Проводится тренировка
Оркестр.
Герои спектакля хвалят детей и прощаются.