Людмила Мудрак
Летнее путешествие по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать +Заказ
Летнее путешествие по сказкам А. С. Пушкина
В нашей группе "Золотая рыбка" 7 июня прошел увлекательный день игры- путешествия. Время игры определяет интерес детей. Поэтому её можно остановить, органически закончить в любом месте сценария. Путешествие строилось на знакомом детям материале. Это позволило активизировать имеющиеся у детей знания, закрепить их. Дети во время игры чувствовали себя уверенно, у них отсутствует страх сделать что- то не так. Это вызывает у детей неподдельный устойчивый интерес!
Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Задачи:
Публикация «Летнее путешествие по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
-закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержание его сказок;
-формировать интерес к творчеству поэта;
- развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность.
- формировать умение играть сообща.
Воспитатель напоминает детям о том, что 6 июня родился великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин. Просит назвать сказки, которые он написал. Предлагает отправиться в путешествие по этим сказкам( "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде")
Дети попадают в первую сказку ("Сказку о рыбаке и рыбке").
Воспитатель загадывает загадку.
Жадность и гордыня
Бабку подвели.
И к корыту старому
Бабку привели.
Просит ответить на вопросы:
Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку?
Что просила бабка у золотой рыбки?
Проводится логоритмическая игра "Золотая рыбка" по стихотворению[
Золотая рыбка чешуёй сверкает (Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз)
Ах-ах-ах-ах -ах ах! (Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост)
Хвост, как из вуали, нежно распускает
Так-так-так, так- так- так.
Машет плавниками, еле шевелит. (вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля)
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться поскорей спешит[/u(Поднимают руки вверх ритмично покачивают ими)
Спешит, спешит, спешит
Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а конце большие волны.
Следующая сказка "Сказка о мертвой царевне"
Воспитатель загадывает о ней загадку:
Странное зеркальце
В сказке той было.
С царицей недоброй
Оно говорило.
Дети отгадывают и отвечают на вопросы:
Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь)
Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей)
К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру)
Воспитатель раздает детям по "волшебному зеркальцу". Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.
Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало её красоту.
Далее дети знакомятся с новой для них сказкой А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"
Заканчивается путешествие просмотром мультфильма "Сказка о золотом петушке"
Наши путешествия продолжаются!Вперед на прогулку!