люба демидова
Летний оздоровительный проект «Лето красное — пора прекрасная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!»
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Летний оздоровительный проект „Лето красное — пора прекрасная“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На современном этапе развития общества острыми проблемами является: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно именно в дошкольном возрасте необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач через формирование целостного и полноценного художественно-эстетического опыта детей.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
ТИП ПРОЕКТА : оздоровительно - творческий
Длительность проекта :
среднесрочный
(июнь – август 2018года)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛИ: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период. Обогащение и активизация творческого мышления ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
4. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
5. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
ГИПОТЕЗА
Грамотная организация летней оздоровительно - познавательной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для:
• укрепления физического и психического здоровья детей,
• развития познавательного интереса,
• развития творческих способностей детей,
• повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• блочно – тематическое планирование;
• открытость (внесение дополнений в содержание планирования)
• сезонность, учет условий местности;
• комплексность и системность;
• возрастные особенности;
• координация деятельности педагогов;
• преемственность взаимодействия с ребенком в ДОУ и семье.
План реализации проекта, который включил в себя три этапа:
І ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока.
Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей :
БЛОК 1 – создание условий для всестороннего развития детей, их творческих способностей;
БЛОК 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного и художественно-эстетического характера);
БЛОК 3 – работа с родителями.
ІІ ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Этап реализации организации летней оздоровительной работы.
ІІІ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нем.
Обобщение положительного опыта по реализации летнего проекта – презентация.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• здоровье и физическое развитие (беседы, развлечения, спортивные игры, эстафеты, игры на свежем воздухе, викторины,
• художественно – творческая деятельность (конкурсы рисунков, оформление выставки, фотовыставки, работа с природным материалом,
• речевое развитие (копилка загадок, заучивание и инсценировка стихов о лете, о спорте,
• игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, настольно-печатные игры, дидактические игры,
• детское экспериментирование (опыты с песком, водой, растениями, зеркальцами и солнцем; наблюдение за растениями на огороде, создание гербария,
• сотворчество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление фотовыставки).
•
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• снижение уровня заболеваемости среди детей;
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями;
• развитие у воспитанников общекультурных, социально – нравственных, художественно – эстетических, интеллектуальных, коммуникативных качеств;
• повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• «Физическое развитие» физкультурные развлечения:
• «Познавательно – речевое развитие».
• «Социально – коммуникативное развитие».
• «Художественно – эстетическое развитие».
• Работа с родителями.
Принципы реализации проекта :
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
ИЮНЬ
Задачи:
• Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
• Формировать у детей основы безопасного поведения в быту и в природе.
• Развивать творческие способности детей.
Июнь 1 неделя
День защиты детей
Содержание деятельности Работа с родителями
• Праздничное развлечение ко дню защиты детей «Детство – это доброта».
• Рисование на асфальте «Луч солнца золотого»
• «Тропинка здоровья» игры на свежем воздухе, хождение босиком по песку.
• Продуктивная деятельность «Необыкновенные цветы» изготовление цветов из бросового материала.
• Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
• Целевая прогулка вокруг детского сада «Краски лета».
• Игры на спортплощадке «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
• Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные лодошки».
• Поделки из природного материала «Очумелые ручки».
• Строительная игра «Терем - теремок».
• Подвижные игры «Солнышко», «Мышеловка», «С кочки на кочку», «Медведь и пчёлы».
• Сюжетно - ролевые игра «Мы – спортсмены».
• Коллаж «Папа, мама, я и лето»
• Превращения кляксы (кляксография). Ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями на летний период.
Памятка «Как избежать клещевого энцефалита»
Памятка «Правила поведения на воде».
Привлечение родителей к озеленению участка.
Июнь 2 неделя С днём рождения Саранск
• Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Саранск»
• Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
• -Чтение стихов и рассказов о родном городе. Л. Такташева, В. Козлов
• Конкурс рисунка на асфальте «Любимый город»
• Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
• Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»
• Хороводные игры «Нам с друг, другом весело»
• Сюжетная игра «Музей», «Праздник», «Мы в гостях».
• Изготовление подарка на праздник
• Рисование «Улицы нашего города»
• Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки парами»
• Словесная игра «Радио»
• Решение проблемных ситуаций на авто площадке «Нам на улице не страшно».
• Рассматривание детских энциклопедий
• Подвижные игры на спортивной площадке «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».
• Решение проблемных ситуаций «Безопасность в нашем доме».
Консультация «В музей вместе с ребёнком»
Консультация «Бережное отношение к окружающей природе»
Памятка «От кого польза, от кого вред»
Изготовление стенгазеты «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ САРАНСК»
Июнь 3 неделя
Неделя безопасности
• Беседы «Опасность на дороге».
• Рисование на тему: «Правила дорожного движения».
• Лепка и ручной труд: «Наш друг светофор».
• Беседы: «Что такое здоровый образ жизни», «Строение тела человека».
• Д/и «Советы Айболита», «Хорошо и плохо».
• Активизирующее общение «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».
• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Болезнь куклы»
• Чтение рассказа «Доктор Айболит»
• Развивающая игра «Витаминки».
• Подвижные игры «Игры - эстафеты», «Кто за кем?», «Где спрятался зайчик».
• Чтение рассказа Е Шкловский «Осторожно - лекарство».
• Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
• Режиссерская игра «Пожар в лесу».
• Коллаж «Это опасно!» Консультация «Роль витаминов в развитии ребенка»
Памятка «Профилактика острых кишечных инфекций»
Информационное окно «Здоровый образ жизни – здоровый ребёнок»
Консультация «Оказание помощи при укусах насекомых»,
4 неделя
Неделя олимпийских игр
• Коллективная работа «Олимпийские кольца»
• Мы рисуем на песке
• Беседа «Какие мы дружные»
• Игры - эстафеты «Весёлые старты»
• Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
• Дидактическая игра «Юные спортсмены»
• Рисование «Мишка – олимпийская эмблема»
• Просмотр познавательного мультфильма об Олимпийских играх
• Подвижные игры «Яблочко», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»
• Составление модельных схем о правилах поведения на улице.
• Спортивное путешествие в страну тайн «Поиск сокровищ»
• Чтение стихов о лете, спорте.
• Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Помоги соседу».
• Конструирование «Дом для друзей Чебурашки».
• Игровая ситуация: «Безопасный спорт» : уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.
• Активизирующее общение «Лето, лето – какого оно цвета?»
• Рассматривание иллюстраций «Краски лета».
• Чтение художественной литературы «Четыре желания» К. Ушинский.
• Конкурсы детского рисунка: «Весёлый карандаш».
Консультация «Игры – забавы дома»
5 неделя
Закрытие олимпийских игр
• Тематическая беседа «Олимпийские игры»
• Театр мимики и жеста «Узнайте вид спорта»
• Чтение произведения «Мойдодыр»
• Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
• Игры на спортивной площадке: эстафеты, бег парами, упражнения с мячом, со скакалкой.
• Беседа «Как можно повредить своему здоровью»
• Рассматривание альбома «Вредные привычки»
• Дидактическая игра «Витаминка и её друзья»
• Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
• Чтение произведения «Айболит» К. И. Чуковский
• Изготовление знаков «Моё здоровье. Что можно и что нельзя»
• Речевая игра «На приёме у врача»
• Подвижные игры «Классики», «Прятки», «Ловишка с хвостиком»
• Аппликация «Витамины на блюдце».
• Решение проблемных ситуаций «Пожароопасные предметы».
• Чтение С. Маршак «Конь - огонь», «Рассказ о неизвестном герое». Консультация «Как организовать летний отдых ребёнка»
Буклет «Здоровье моего ребёнка»
ИЮЛЬ
Задачи:
• Формировать у детей обобщённые представления о лете как о времени года, признаках лета.
• Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни
• Развивать связную речь, любознательность
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Формировать у детей основы безопасного поведения в быту и в жизни.
• Развивать творческие способности детей.
Июль 1 неделя
Мир игры
• Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
• Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
• Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
• Рассматривание альбомов «Народная игрушка».
• Продуктивная деятельность «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из конусов; оригами.
• Рассматривание иллюстраций «От улыбки станет мир светлей»
• Дидактическая игра «Хорошее настроение»
• Продуктивная деятельность (коллаж) «Моя любимая игрушка»
• Эстафетная палочка «Подари словечко»
• Беседа «Для чего нужна улыбка»
• Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
• Подвижные игры «Замри», «Цапля и лягушки», «Улитка», «Не попадись», «Попади в обруч».
• Соревнование «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята»
• Развивающее упражнение «Опиши друга».
• Подвижные игры «Кто идёт?», «Самолёты», «Совушка - сова», «Мы едем, едем, едем…», «Садовники»
• Спортивные игры, конкурсы, загадки (формирование основ здорового образа жизни).
• Беседы: «Моя любимая игрушка»
• Фотовыставка "Играем все вместе"
• Подвижные игры на спортивной площадке «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
• Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» Консультация «Как воспитать в детях дружелюбие»
Июль 2 неделя
Моя семья – моя отрада
• Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом», «Что радует и что огорчает близких людей»
• Познавательно-развлекательная деятельность совместно с родителями «Ромашковое счастье»
• Рассматривание семейных фотографий
• Наблюдения за прохожими на прогулке
• Фотовыставка "Наша дружная семья".
• Сюжетная игра «Семья»
• Подвижные игры «Поймай мяч», «Добрые слова» - с мячом
• Практическая деятельность на автоплощадке «Как перейти перекрёсток».
• Рассматривание альбома «Времена года»
• Конкурс загадок о семье
• Конкурс рисунков «Моя семья»
• Подвижные игры «Скакалки», «Прятки». «Ловишки»
• Познавательная ситуация «Внимание! Переходим через улицу»
• Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки -безопасности». «О здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра»
• -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
• Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка»,
• Выставка детских рисунков «Путешествие в страну Здоровья»
• Подвижные игры на спортивной площадке: Делай как я», «Ловишки в кругу»
• Сюжетные игры «Поликлиника», «Аптека» Памятка «Ознакомление детей с природой»
Консультация «Здоровье - всему голова»
Памятка «Родителям о мерах предупреждающих солнечный, тепловой удары»
Июль 3 неделя
Профессии родителей
• Беседа, чтение стихов, прослушивание песен о профессии.
• Конкурс рисунков «Мир профессии»
• Викторина «Все профессии хороши, выбирай любую»
• Игра лото «Профессии»
• Конкурс «Фантастический город» - постройки из песка
• Рисование на камнях «Волшебные камушки»
• Изготовление поделок из природного материала «Город мастеров»
• Подвижные игры «Птички в гнездышках», игра - эстафета «Чья команда быстрее построит дом»
• Игры на автоплощадке «В стране безопасных дорог».
• Сюжетные игры «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
• Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
• Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта».
• «Тренировочные учения» на спортивной площадке «Вызов пожарных», «Потуши пожар».
• Подвижные игры «С кочки на кочку», «Самолёты», «Перепрыгни через ручеёк», «Пробеги тихо»
• Сюжетные игры «Моряки», «Лётчики», «Солдаты» Рекомендации родителям о ПДД
Консультация «Семейные традиции»
Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях»
Июль 4 неделя
Дети России
• Творческая мастерская Рисуем Российский флаг
• Беседа «Наш город».
• Познавательная беседа «С чего начинается Родина?».
• Рассматривание иллюстраций «Народы России»
• Разучивание стихотворений о России.
• Коллективная работа «Россия – наш общий дом» (аппликация)
• Дидактическая игра «Символика России».
• Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
• Игра «Я живу в Югре» (реки ХМАО).
• Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Ловишки», «Море волнуется», «Дорожка препятствий», «Рыбак и рыбки», «Ручеёк – река - море»
• Игры на авто площадке «Добросовестный пешеход»
• Решение проблемных ситуаций «Один дома» ОБЖ
• Превращения кляксы (кляксография).
• Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
• Развлечение «Игры с воздушными и мыльными шарами».
• Художественно – творческая деятельность «Я выбираю жизнь» (рисование)
• Игры: «Найди ошибки художника», «Фантазеры».
• Сюжетно - ролевая игра: «Игрушки у врача», «Аптека».
• Подвижные игры «Пустое место, «Сделай фигуру», «Гори, гори ясно», «Смешинки» Оформление родительских уголков по темам:
«Правила поведения людей в лесу»
«Одежда ребёнка в летний период»
Консультация «Надо ли воспитывать в детях патриотизм?».
АВГУСТ
Задачи:
• Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы, многообразии растительного и животного мира, умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность – труд людей).
• Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в играх с песком, водой, светом.
• Поощрение самостоятельной организации дошкольниками сюжетно – ролевых игр, подвижных спортивных игр.
• Закреплять ОБЖ человека, элементарные правила безопасности.
Август 1 неделя
Неделя безопасности
• Беседа «Безопасность каждому важна»
• Фотовыставка «Необычное в обычном»
• Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
• Отгадывание загадок
• Беседы «Правила поведения в различных ситуациях» ОБЖ
• Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
• Чтение и обсуждение художественных произведений
• Рассматривание плакатов, иллюстраций
• Дидактические игры «Можно - нельзя», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
• Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
• Спортивная эстафета «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!».
• Беседы: «О времени», «Если б не было часов».
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша».
• Дидактические игра «Когда это бывает».
• Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Прятки», «Запоминалки» - с мячом.
• Беседы: «Что такое друг». «Для чего нужны друзья»
• Аттракцион «Подари улыбку другу»
• Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Друг детства» В. Драгунского, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов. -Консультация «Мультфильмы в жизни ребёнка»
Литература:
1. Комплексная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.-352с.
2. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по земле. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
3. Микляева Н. В. Детский сад будущего. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
4. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
5. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
6. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
7. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
8. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
9. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
10. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
11. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
12. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
13. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.
14. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
15. Дыбина О. В. Что было до…. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
16. Дыбина О. В. Рукотворный мир. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
17. Синицина Е. И. Умные слова. - М. :Лист,1997. – 176 с.
18. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
19. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
20. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20.
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- деревьев и кустарников;
- посадок на огороде;
- сорной травы;
- цветов на клумбе;
- бархатцев;
- красоты окружающей природы.
Наблюдения:
- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
- за птицами: воробьями, вороной, синицей;
- за комарами и мошками;
- теми, кто обитает на дереве. Наблюдения:
- за солнцем;
- за вечерним небом;
- луной;
- дождем;
- состоянием природы после дождя;
- состоянием природы после грозы;
- ветром и облаками;
- за природой в теплый вечер.
Рассматривание:
- тополиного пуха;
- песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. •
• Испарение воды.
• Веселые кораблики.
• Свойства песка.
• Свойство солнечных лучей.
• Что будет если огород не пропалывать?
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- деревьев;
- внешнего вида птиц;
- улитки.
Наблюдения:
- за растениями;
- за поливом цветов;
- за различием в поведении птиц;
- за ласточками;
- за различными живыми существами:
• за улиткой
• за божьей коровкой
• за муравьями
• за стрекозой
• за кузнечиком
• за дождевым червем
• за шмелем
• за бабочкой
• за гусеницами бабочки. Наблюдения:
- за погодой;
- за движением солнца;
- за вечерними облаками;
- за цветом неба;
- за вечерними тенями. •
• Почему на тропинках не растут растения?
• Потребность растений в воде.
• Движение воздуха.
• Бумажные кораблики.
• Веселые кораблики.
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- всходов деревьев;
- белого одуванчика;
- растений на огороде;
- подорожника;
- растущей травы;
- семян цветов;
- цветов на клумбе;
- урожая на огороде.
Наблюдения:
- за березой;
- за полетом парашютиков;
- за дождем и растениями;
- за насекомыми:
• бабочками
• стрекозами
• муравьями
• шмелем
• паучками и паутиной
• богомолом
• пчелой.
- за полетом насекомых;
- за поведением птиц;
- поведением птиц;
- за сбором урожая. Наблюдения:
- за состоянием погоды;
- за погодой и солнцем;
- за солнечным зайчиком;
- за движением солнца;
- за кучевыми и перистыми облаками;
- за дождем, лужами;
- за радугой;
- за ветром;
- за небом;
- за изменениями в погоде. •
• Свойства мокрого и сухого песка.
• Передача солнечного зайчика.
• Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
• Радуга.
• Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ
ИЮНЬ Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.
ИЮЛЬ Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.
АВГУСТ Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.