Анастасия Попова
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год «Лето красное — для оздоровления время прекрасное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год
Тема: «Лето красное – для оздоровления время прекрасное!»
Продолжительность проекта: июнь – август.
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год „Лето красное — для оздоровления время прекрасное!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки на территории детского сада.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Актуальность
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Принципы проекта
1. Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
2. Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
3. Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
4. Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Ожидаемый результат проекта:
1. Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
1. Разработка проекта.
2. Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
4. Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
5. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
Основная часть:
1. Проведение с воспитанниками спортивных подвижных игр.
2. Проведение с воспитанниками спортивных праздников и досугов.
3. Репетиции и разучивание материала с детьми.
Заключительная часть:
1. Анализ работы, подведение итогов.
Формы оздоровительных мероприятий
Формы работы Условия организации
Место Время Продолжительность по группам
(мин.) Ответственные
Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком младшая – 6, средняя – 8, старшая -10,
подготовительная -12 Инструктор по физической культуре.
Занятия по физической культуре на воздухе
физкультурный зал 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции
(до наступления жары или после ее спада) 2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30. Инструктор по физической культуре
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) на воздухе
физкультурный зал
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. Инструктор по физической культуре.
Двигательные разминки: ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.
на воздухе
физкультурный зал
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12
Инструктор по физической культуре
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.
на воздухе
физкультурный зал
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15
Инструктор по физической культуре
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.
с учетом специфики закаливающего мероприятия
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия
Согласно требованиям действующего СанПиНа
Инструктор по физической культуре
Праздники, досуги, развлечения на воздухе 1 раз в неделю 20 – 40 мин. инструктор по физической культуре
Физкультурные праздники, досуги и развлечения
1. Летний праздник, посвященный Дню Защите Детей для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Наши детки - конфетки!»
Цель мероприятия: Укрепление здоровья детей посредством проведения праздника на свежем воздухе.
Задачи:
o Формировать навыки здорового образа жизни.
o Развивать чувство ритма, ловкость, быстроту в играх.
o способствовать формированию дружеских отношений между детьми.
2. Спортивная квест - игра «Поможем смешарикам найти олимпийский флаг» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
создание условий, способствующих физическому и личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте физкультурного воспитания.
Задачи:
o разработка методических приемов для просвещения развивающейся личности ребенка, вовлечения ее в деятельность по оздоровлению, изучению особенностей собственного поведения и особенностей взаимоотношений ребенка с окружающим миром;
o создать условия для обучения основным приемам общения, способам бесконфликтного поведения, умению анализировать ситуации и принимать решения.
3. Спортивное развлечение «В гости с красной шапочкой»
Цель: развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; закреплять строевые упражнения и ОРУ.
4. Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Куда пропало солнышко»
Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями.
Задачи:
o создать радостное настроение у детей.
o Закрепить полученные на физкультурных занятиях знания, умения и навыки.
o Развить у детей ловкость, быстроту, координацию движений.
o Воспитать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
5. Спортивная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радуги»
Цель праздника: Создать радостное эмоциональное состояние, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции; воспитывать культуру поведения на общественных мероприятиях, вызвать эмоциональный отклик к конкурсам.
6. Фестиваль дворовых игр
Цель:
- Приобщать детей к подвижным дворовым играм.
- Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха Задачи:
o Приобщать к русской культуре через дворовые игры.
o Воспитывать интерес к дворовым играм.
o Укреплять здоровье через подвижную игру.
o Совершенствовать спортивные умения и навыки в подвижных играх.
o Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
o Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
o Выполнять правила игры.
o Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх.
o Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
7. «День прыгуна»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
o Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;
o Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
o Создавать условия для проявления положительных эмоций.
o Совершенствовать навыки выполнения прыжков.
o Совершенствовать навыки действий в команде.
8. Спортивное развлечение для детей средней группы «Летняя Олимпиада — для здоровья награда!»
Цель: развивать фантазию детей, вырабатывать четкость в действиях, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.
Задачи:
o Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
o Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье, попаданий в цель.
o Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
o Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
9. «Шоу мыльных пузырей»
Цель:
o создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
o развитие интереса к экспериментальной деятельности.
10. «День скакалки»
o подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Ловишка», «Змейка»;
o игры-соревнования: «До флажка», «На одной ноге», «Кто всех дольше прыгает через скакалку на месте».
11. Спортивное развлечение «Богатырские состязания»
Цель:
o продолжать работу по укреплению здоровья детей;
o вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом;
o познакомить детей с русскими народными играми, дать детям возможность раскрыть свои творческие способности, реализовать свой потенциал;
o развивать интерес к выполнению физических упражнений, умение использовать свои навыки в повседневной жизни;
o воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества.
12. «День кузнечика»
- подвижные и спортивные игры с прыжками, бегом;
- викторина «Кто прыгает, ползает, летает».
13. «День подвижных игр»:
o любимые подвижные игры;
o спортивные игры;
o хороводные игры
o народные игры.
14. Физкультурное развлечение «Здравствуй солнце!»
Задачи.
o Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе;
o содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
o способствовать развитию двигательных и психических способностей.
o Продолжать формировать интерес и любовь к природе.
o Формировать доброжелательное отношение к животным.
15. Спортивный досуг «Веселые старты»
Цель: Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.
Воспитывать внимание, уважение к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощь и волевые качества.
Воспитывать познавательный интерес к олимпийским играм.
Повысить самооценку и сознательное отношение к занятиям физкультурой.
Создать отличное настроение.
16. Спортивное развлечение «В поисках Жар-птицы» (по мотивам сказки «Иван–царевич и Серый волк») для детей старшего дошкольного детского сада (с применением ИКТ)
Цель: развитие двигательной активности через сюжетно - игровые занятия.
Задачи:
Образовательные:
Учить ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая двигательные препятствия.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживание другому, желание помочь.
Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение; совершенствовать двигательные умения и навыки в ползании, подлезании, прыжках, равновесии, в действиях с мячами в ловле, бросании, отбивании разными способами, ведении в игре-эстафете.
17. Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «В страну Спортландию»
Задачи:
o Расширять знания детей о летних видах спорта.
o Развивать физические качества (скорость, ловкость, быстроту).
o Воспитывать выдержку и терпение.
o Способствовать формированию желания заниматься спортом.
18. Спортивное развлечение «Цветочная клумба»
Задачи:
o Создавать возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;
o Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками.