Ольга Ларионова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Ребята знают и соблюдают!»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
для детей старшего дошкольного возраста
«Ребята знают и соблюдают!»
Цель:
уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, в транспорте, дома, первой медицинской помощи; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспорта и знаков, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Ребята знают и соблюдают!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Предварительная работа:
Воспитатели в течение недели проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, дома, оказание первой медицинской помощи, учат знаки дорожные и как они называются.
Пособия:
дорожные знаки на подставках, картинки с разными видами транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, 2 обруча, стойки – 4шт., музыка.
Участники:
Ведущий и дети подготовительной группы
Ход викторины:
Дети 2- х команд рассаживаются за столы.
Ведущий: Здравствуйте дорогие знатоки.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы все вместе, давайте будем друг с другом добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте обиды. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и обнимитесь. Я желаю всем вам хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Каждый день вы узнаете что-то новое, с вами случаются удивительные происшествия, но в тоже время следует помнить, что вокруг много опасностей. Сегодня я приглашаю вас поиграть. В игре мы с вами вспомним правила безопасности. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: И, узнаем, чья команда знает и соблюдает главные правила в нашей жизни. Правила дорожного движения, правила безопасности и медицинскую помощь.
И так, готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Капитаны, пожалуйста, назовите свои команды.
Капитан 1 команды:___
Капитан 2 команды:___
Ведущий: Я читаю вопрос, какая из команд догадалась, поднимает руку. Я спрашиваю ответ, если ответ не верный, то другая команда может ответить и получить жетон. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. И в конце нашей викторины подсчитаем, у кого же жетонов больше, та из команд и победит в нашей интеллектуальной игре.
Ведущий: И так, начнем:
1 вопрос: Что нужно сделать прежде всего, если начался пожар? (Позвонить в пожарную охрану.)
2 вопрос: Скажите пожалуйста, какие номера телефонов вы знаете у экстренных служб и назовите их? (01,02,03,04)
3 вопрос: Когда вы остаетесь одни дома что нельзя делать? (Не брать и не играть спичками, в розетки не лезть, к открытым окнам не подходить и не выглядывать электроприборы не включать и т. д.)
4 вопрос: Как вести себя, в ожидании зелёного сигнала светофора? (1. Спокойно стоять на тротуаре, не наступая на бордюр, 2. Можно прыгать и бегать, главное – не на проезжей части, 3. Стоять на бордюре, так быстрее можно начать переход).
5 вопрос: На какие цвета светофора едут автомобили, а пешеходы в это время стоят? (зелёный - едут авто, красный – стоят пешеходы).
Ведущий: А теперь маленькая пауза. Поиграем в игру стоя «Виды транспорта».
ИГРА «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед) .
• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем) .
• Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету) .
• На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте) .
• Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа) .
• На чём катался Кай из сказки «Снежная королёва?»(на санках) .
• Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике)
6 вопрос:. Внутри народу много, А на спине два рога? (троллейбус)
7 вопрос: Когда мы заходим в транспорт, что сначала делаем 1. выпускаем пассажиров, а потом заходим или 2. вначале заходим, а потом выпускаем? (1.)
8 вопрос: В транспорте мы уступаем места, кому? (детям, старшим, друзьям).
9 вопрос: Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус).
10 вопрос: Стук и звон и кутерьма. По прямым стальным дорожкам, Ходят красные дома.
(трамвай).
Ведущий: Мы немножечко устали, надо срочно поиграть. Физкультминутка.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ ВОДИТЕЛЬ».
Ребята каждой команды выбирают «водителя», он стоит у стойки и держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки (от стойки) на другую (до стойки). Чья команда быстрей переедет, та команда победила, получила жетон.
11 вопрос: Что нужно сделать, если разлил сок? (Открыть окно и проветрить помещение или взять мокрую тряпку и вытереть его).
12 вопрос: В какие игры мы сожжем играть дома? (Футбол, спокойные игры, прыгать, бегать, рисовать, в игрушки играть).
13 вопрос: Какие полезные витамины ты знаешь? (А, В, С, Д, Е).
14 вопрос: В каких продуктах больше содержится витамина А? (Морковь, апельсин, рыба, томат.)
15 вопрос: Для чего нужен нам витамин С? (Бороться с простудой с другими заболеваниями).
16 вопрос: Как следует поступить, если незнакомый человек пригласил к себе домой поиграть? (1. Пригласить с собой приятелей, 2. Согласиться пойти, но ненадолго,
3. Вежливо отказаться и уйти от него, а потом рассказать родителям.)
17 вопрос: Что нужно сделать, если незнакомец взял тебя за руку и куда-то тянет?
(1. Громко закричать: «Я вас не знаю!», 2. Молча вырваться и убежать, 3. Вежливо попросить отпустить тебя.)
18 вопрос: Что делать, если в твоём подъезде пьяная компания? (1. Спокойно пройти мимо, 2. Дождаться знакомого взрослого и попросить проводить тебя.)
19 вопрос: Как лучше удалить соринку из глаза, если нет платка? (1. Часто поморгать
2. Провести пальцем от наружного угла глаза к внутреннему.)
20 вопрос: Что нужно сделать, чтобы обеззаразить ранку или царапину? (1. Облизать, 2. Промыть перекисью водорода и смазать зелёнкой.)
Ведущий: Физкультминутка.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
2 команды. И в одну линию перед командами на расстоянии-3метров выставляются дорожные знаки. Бросая мяч, сбивают знаки. Каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван. Побеждает команда, собравшая больше знаков.
Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо мы поиграли. А теперь я хочу узнать вежливые вы пассажиры или нет?
ИГРА «ЭТО МОЖНО - ЭТО НЕТ»
Если «ДА», хлопаем, а если «НЕТ» то прыгаем.
- Играть и прыгать на остановке?
- Громко разговаривать в автобусе?
- Уступать место старшим?
- Высовываться из окна?
- В автобусе вести себя спокойно?
- Толкаться?
-Отвлекать водителя?
- Платить за проезд?
- Сорить в транспорте?
- Опираться на двери?
- Держаться, чтобы не получить ушибы?
- Заранее приготовиться к выходу?
Ведущий: Наша игра подошла к концу, И сейчас подсчитаем ваши жетоны. И узнаем, какая из команд самая умная и сообразительная.
Подсчитываются жетоны и определяется победитель. Игроки Команды- победителя награждаются грамотами. Все участники угощаются конфетами.