Елена Кузьмина
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс - рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
уні / дата: 25.11.2019г. Трбиеші / воспитатель: Кузьмина Е. В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»
Білім / Раздел: «Естествознание»
Сквозная тема: «Земля – наш общий дом»
Лексикалы Таырып/ Лексическая тема: «Обитатели леса»
Таырыбы / Тема: «Лесные жители»
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Масаты / Цель: Способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные. Учить замечать характерные признаки представителей диких животных (медведь, заяц, лиса, волк). Познакомить с элементарными навыками безопасного поведения в природе (не вступать в контакт с животными).Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей интерес к жизни леса.
Сздік жмысы / Словарная работа: дупло, нора, берлога, дикие.
Билингвальды компонент / Биллингвальный компонент:заяц-оян-hare (хэа, медведь-аю - bear (бэа, волк-асыр -wolf(вулф, лиса-тлкі -fox(фокс, белка-тиін -squirrel (сквирл)
Жеке жумыс / Индивидуальная работа: индивидуальная помощь, подсказка, напоминание.
Технологиялы амтамасыз ету / Технологическое обеспечение : Набор картинок с изображением диких животных.
Іcрекеткезедері Этапы деят-ти Трбіешінібасарурекеті
Действия воспитателя Балалардыіс-рекеті/ Деятельность детей
Мотивациялы-
кораушылык.
Мотивационно - побудительный Организационный момент
Цель: Активизировать внимание детей.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент
Дети, я сейчас увидела, как к окну прилетела сорока. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это такое (письмо) На конверте адрес наш.
-А обратный чей? Лесной.
-Вам ребята интересно что же пишут нам из леса?
Дети стоят в кругу, произносят слова.
Дети проявляют интерес.
Отвечают на вопросы.
ымдастырушылыізденушілік
Организационно- поисковый Чтение письма
«Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу скучно, тихо, не поют птицы, деревья голые, стало холодно, выпал снег. Приходите в лес!
Будем с вами мы дружить,
Веселей нам будет жить!
Ждем вас в гости».
Дети, а кто написал нам это письмо, вы узнаете, если отгадаете загадки - это лесные звери.
Панно «Лес» (отгадывают загадки и выставляют картинки)
Сл\игра «Загадки»
Цель: развивать слуховое внимание, воображение.
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый-краса.
Кто же это?
-А как же вы догадались, что это лиса?
-А что еще можно сказать о лисе?
-Какая она?
*Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
-А что еще можно сказать о зайце?
- Какой он?
*Кто зимой холодной
В лесу ходит серый,
Злой, голодный
-Какой волк?
*Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать
-Для чего белке цепкие лапки?
-Вот сколько загадок мы с вами отгадали.
-От кого же мы с вами получили письмо, каких животных мы отгадали?
-Как назвать этих животных одним словом (дикие)
-Почему их называют дикими?
Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.
-А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют — лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Физминутка»Лесная зарядка»
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый
широко расставив лапы:
то одну, то обе вместе
долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
начинаем всё сначала.
-Мы принимаем их приглашения?
-Ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
Тогда давайте будем одеваться, ведь на улице сейчас холодно.
- А какое время года сейчас?
Упражнение «Одеваемся на прогулку»
Цель: закрепить знания детей о времени года; об одежде.
-Что мы будем одевать, отправляясь на прогулку в лес?
Произнесем слова:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!
Мы попали в дивный лес!
Вот мы с вами оказались в лесу. Сейчас в лесу тихо-тихо.
-Что же нас никто не встречает?
-Где же звери, которые пригласили нас в гости?
-Эй, вы где (тихим голосом)
-Ребята, а почему я говорю тихим голосом в лесу?
Если мы увидем в лесу животных, близко к ним нельзя подходить, они опасны.
Сл. упражнение «Скажи как я»
Цель: упражнять в проговаривании фразы разным темпом голоса.
-Как вы думаете?
-Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй?
-А в лесу есть дома?
-У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Игра «Кто, где живет?»
Цель: формировать знания детей о том, где живут звери.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
- Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)
Д/и «Угадай, кто спрятался?» (индивидуальная)
Цель: развивать внимание, воображение.
-Ребята, посмотрите, кто там спрятался за елкой?
(дети угадывают по хвосту кто, спрятался)
-Чей виден хвост?
-Кто спрятался за елку?
Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в зимний лес. Нам пора возвращаться.
Дети с воспитателем встают в круг.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в классе очутитесь.
Су-джок терапия. Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать общую и мелкую моторику рук
Перед тем, как начать работу, давайте согреем наши пальчики
На поляне, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
Творческое задание -Рисование на тему «Дикие животные».
Цель: упражнять в правильном раскрашивании силуэта животного (сверху-вниз).
Слушают письмо.
(лиса)
(хитрая, ловкая)
(заяц)
(трусливый)
(Волк)
(белка)
(лазать по деревьям)
(от животных)
(дикие)
(они живут в лесу)
Выполняют движения согласно тексту.
(наденем кофточку, штанишки, курточку, шапочку, сапожки, варежки)
(звери спят, в лесу тишина, можно распугать птиц и зверей.)
(Повторяют тихим голосом)
Рассматривают иллюстрации.
(Лисий)
(заяц)
-катать шарик между ладонями
-прыгать по ладошке шаром
-прыгать по ладошке шаром
–катать вперед – назад
-положить шарик на ладошку
-гладить шаром каждый палец
Рефлексивтіктзетушілік.
Рефлексивно- корригирующий Итог
Д/и «Какая? Какой?»
Цель: употреблять в речи слова-определения.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Летом рыжая- зимой- серая
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Летом серый, а зимой белый
Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)
-Что делает зимой?
Белка, какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
Рефлексия занятия.
(спит)
Ктілетіннтиже / Ожидаемый результат:
Ненібілукерек/ Знать: названия животных на 3-х языках;
Неніигереді/ Иметь: представление о лесе: живут разные животные; правила поведения в природе (не вступать в контакт с животными).
Ненібілді / Уметь: замечать характерные признаки представителей диких животных (медведь, заяц, лиса, волк); отвечать на вопросы.