Баранова Алёна Олеговна
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе
на тему «Пожарная безопасность»
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, познакомить с профессией – пожарный, дать первые навыки поведения в условиях возникновения пожара.
Публикация «Интегрированное занятие для первой младшей группы „Пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование:
1. Папка передвижка «Правила пожарной безопасности для детей».
2. Игровой материал: модульная пожарная машина, пожарный рукав, огнетушитель, пожарный жилет; мягкая игрушка кошка и котята, конструктор ЛЕГО.
3. Набор для творчества: гуашь, лист бумаги формата А3, кисть, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: - посмотрите дети, кто к нам пришел?
Дети: - Кошка, котята…
Воспитатель: - правильно, вот только они совсем не веселые, и даже плачут…. Здравствуй Кисонька, почему ты такая грустная? У тебя что то случилось?
Кошка: - да, с нами приключилась беда! Я сегодня утром пошла в магазин за молоком для моих маленьких котят и забыла убрать спички со стола. Мои маленькие, шустренькие котятки подумали что это – игрушка…. И…
Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма «Кошкин дом»
Воспитатель: да, действительно беда, дом сгорел, и жить теперь негде…. Но почему же твои котятки не потушили огонь?
Кошка: Огонь становился все больше и больше, пока не стал совсем большим….
Котята совсем маленькие, они очень испугались, не знали что делать, как тушить огонь….
Воспитатель: а вы детишки знаете, что нужно делать, когда возникает пожар? (ответы детей)
Воспитатель: - Чем можно было тушить огонь? (Водой)
Воспитатель: - Кто тушит пожары? (Пожарные)
Воспитатель: - Как же пожарные узнают, что начался пожар? (им звонят по телефону)
Воспитатель: - Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
Воспитатель подтверждает правильные ответы картинками из папки передвижки. Показывает дидактический материал ( модульные макеты: пожарной машины, пожарного рукава, огнетушителя).
Воспитатель: хорошо, молодцы….
Воспитатель: - Запомните детишки: Нельзя играть спичками!
Когда возникает пожар, не нужно прятаться и убегать, наоборот нужно найти взрослого, прикрыть ротик платочком, не надо бояться, а нужно внимательно слушать взрослого и выполнять все его поручения.
Воспитатель: а давайте мы с вами немножко поиграем, а то наши котятки совсем грустными стали. Воспитатель проводит подвижную сюжетно-ролевую игру «Пожарные спешат на помощь»
Воспитатель: вот ребятки, мы с вами повеселились, показали нашим котятам, как пожарные тушат огонь, рассказали, что спичками не играют.
А давайте мы с вами ребята, сейчас смастерим для нашей кошечки и ее котят домик, ведь жить то им негде (строительство домика из конструктора ЛЕГО)
Воспитатель во время совместного строительства, читает стихотворение:
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Воспитатель: - посмотрите, какой у нас получился красивый дом… Пусть наша кошечка с котятами идут и устраиваются в нем. А я вам предлагаю нарисовать картину, которая бы напоминала котятам о том, что спичками не играют…
Воспитатель с детьми выполняют коллективный рисунок в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) на тему: «Огонь».
Воспитатель: посмотрите какие вы молодцы! Какая красивая получилась картина!
Рефлексия: вам понравилось наше занятие? А игра? Нашей кошечке тоже очень понравилось. Теперь давайте мы с вами сделаем совместный портрет и подарим его и нашу картину кошечке и котятам. Им будет очень приятно.