Сардана Тихонова
«Лесное путешествие». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Коммуникация» в старшей группе.
Тихонова Сардана Николаевна, воспитатель логопедической группы. МБДОУ ЦРР Д/С №12 «Улыбка».
Тема: «Лесное Путешествие»
Цели: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Расширять кругозор.
Публикация «„Лесное путешествие“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о диких животных в природе, чем питаются, как приспосабливаются к зимним условиям, совершенствовать умение слушать, отвечать на вопросы. Формировать логическое мышление, развивать познавательный интерес, развивать моторику, побуждать к творчеству. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Коммуникация» Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, еж, волк, нора, заяц, логово, берлога, хатка) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, быстрый, трусливый, колючий, злой и т. д.) по теме «Дикие животные». Учить использовать в самостоятельной речи существительные, антонимы, относительные прилагательные.
«Познание» Ознакомление с природными явлениями, развивать познавательный интерес.
«Здоровье» Развивать речевое дыхание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
«Социализация» Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ожидаемый результат: пополнение знаний детей, повышение интереса, познавательной активности, самостоятельной деятельности детей.
Оборудование:
1. Магнитофон, проектор, интерактивная доска.
2. Музыка леса, лес.
3. Презентация «Как звери к зиме готовятся»
4. Игрушка обезьянка Анфиска
5. Конверт с загадками
6. Игрушки животных и их детенышей
7. Слайды с изображением диких животных, «Угостим животных», изображение осеннего леса, отгадки – картинки с изображением животных.
8. Силуэт зайца из бархатной серой бумаги на каждого ребенка
9. Вата, тарелочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Для губ: «Ежик фыркает»
Для языка: «Белочка собирает грибы», «Мишка слизывает мед»
Для щё к: хомячки – толстячки, хомячки – худышки.
3. Релаксация. Спокойная музыка.
Приглашаю детей отправиться в путешествие. Давайте сядем удобно.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
4. Работа по развитию дыхания и голоса. Звучит музыка леса. На экране появляется изображение леса.
Куда мы с вами попали? Какое время года?
Давайте подышим ароматом леса, осенним воздухом. Вдох через нос, выдох через рот. (Аууу)
5. Сюрпризный момент. Находим обезьянку Анфиску с конвертом. Что то «шепчет» на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, Анфиска никогда не видела лесных животных и ничего о них не знает. Поможем ей узнать о них. А у нее конверт. Интересно, что в нем. Вскрывает конверт. Да в нем загадки.
6. Загадки о диких животных
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы, (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Отгадки – картинки. (Еж, Заяц, Лиса, Белка, Медведь, Волк)
Кто это? Как их называют? Почему?
Воспитатель: Правильно, послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. Читает ребенок.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
7. Показ презентации «Как звери готовятся к зиме»
Ребята, давайте расскажем Анфиске «Как животные к зиме готовятся»
Дети рассказывают с опорой на слайды.
Пальчиковая игра «Кто, где живет?»
Где живут животные? Где прячутся от непогоды? Где выкармливают детенышей? Расскажем Анфиске?
У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.
Дом - ладошки
8. Игра «Собери семью» игрушки – животные и их детеныши.
Воспитатель: Собрались животные со всего леса и плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.
Ребята, надо помочь животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.
У лисы – лисенок, у белки – бельчонок, у медведя – медвежонок и т. д
9. Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем
Я буду читать предложение, а вы подбирать нужное слово, что бы его закончить.
• Заяц летом серый, а зимой (белый)
• У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)
• Белка маленькая, а медведь. (большой)
• Лиса живет в норе, а волк в (логове)
• Заяц травоядный, а волк (хищник)
• У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)
• У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)
• Волк зимой охотится, а медведь (спит)
Динамическая пауза: «На водопой» дети встают в круг
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут крадучись,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
10. "Угостим животных"
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. Работа на интерактивной доске.
Слайд «Угостим животных». Дети соединяют животное с пищей. Проговаривая. (Белка питается орехами и т. д.)
11. «Поможем зайчику поменять шубку»
Воспитатель :А сейчас подойдите к столу. Кого вы увидели на столе? Какого цвета шубка у зайчика? (серая). А какого цвета должна быть шубка? (Белая) Почему заяц меняет шубку? (Ответы детей)
Дети меняют зайцу серую шубку на белую. Дети на готовый силуэт зайца из серой бархатной бумаги накладывают белую вату.
Воспитатель: Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу. И сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!
12. Итог занятия. Воспитатель: Закончилось наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Что делали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным? Почему эти животные называются дикими? Как животные к зиме приготовились?