Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Коновалова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значение в жизни людей.

Скачать:

Microsoft Office document icon les___nashe_bogatstvo.doc 89 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбновский муниципальный район Рязанской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Березка»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Лес – наше богатство»

Составитель:

Панаитова Валентина Николаевна

воспитатель 1-ой кв. категории

МБДОУ «Детский сад №5 «Березка»

г. Рыбное, 2018 г.

Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значение в жизни людей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

- Продолжать знакомить с видами деревьев и лесов.

- Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов.

- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

- Обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности.

- Сохранять и укреплять здоровье детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

Словарная работа:

Обогащение словаря : лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, березняк, ельник, сосновник, кленовник, дубрава.

Активизировать в речи художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, просмотр мультипликационного фильма «Изучаем деревья», наблюдение за деревьями на прогулке.

Оборудование и материалы: ИКТ презентация, шишки и кленовые листочки на ниточке по количеству детей, нарисованный ствол кленового дерева, клей карандаш, карточки с природоохранными знаками, корзинка с природным материалом, игрушка Лесовичок.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, изложение нового материала, поощрение, подбор слов для словарной работы, ответы детей).

2. Наглядно - демонстрационный (изображения - виды леса, деревья, их листья и плоды, карточки с природоохранными знаками, Красная книга).

3. Практический (физкультминутка «Лес», массаж спины «Солнышко», массаж ладоней «Ежики», видео гимнастика для глаз, изготовление тренажера для дыхательной гимнастики).

4. Игровой (экскурсия в лес, интерактивная игра «Чей лист?», «Хлопни, если услышишь название дерева»).

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1. Мотивация (игровая).

Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на гостей в группе.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением.

Проводится упражнение «Поделись хорошим настроением».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Знакомсто с Лесовичком.

Воспитатель обращает внимание детей на еще одного гостя.

- Ребята, к нам спешит еще один гость. Вам интересно посмотреть на этого гостя? Для этого вы должны отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Ответ детей: (Лес)

- Правильно, это лес. А кто является хранителем леса?

Воспитатель показывает игрушку Лесовичека.

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,

Зверей понятен мне язык.

Зовусь я дед-старичок

Я не волшебник, я — Лесовичек…

2. Основная часть.

- И сегодня, он нас приглашает на прогулку в лес, чтобы увидеть владения Лесовичка. Хотите отправиться в лес? Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним, что такое лес?

Дети: Лес – часть природы. Лес – это деревья, это кустарники, это травы, это грибы и ягоды, это цветы, это животные и птицы, и даже воздух.

Воспитатель:

- Лесовичек предлагает нам узнать больше о лесе.

1. Изложение нового материала

Презентация

Слайд № 2,3

Лес, где растут березы, рябины, осины, дубы называется – лиственным.

(воспитатель показывает карточку графического обозначения леса)

Слайд № 4,5

Лес, в котором растут ели, сосны, лиственница и пихта называется – хвойным.

(графическое обозначения леса)

Слайд № 6, 7, 8

Лес - где растут одни березы называется – березняк, лес - где растут дубы –дубрава, лес - где растут сосны- сосновник, где растут ели – ельник. Такие леса дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе.

Слайд № 9, 10

Лес, где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. (Графическое обозначения леса)

Слайд № 11

Лиственные и хвойные деревья, похожи своим строениям.

У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья или хвоя.

Слайд № 12

Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами.

Лес угощает щедро, лес – это наше богатство, лес - источник древесины, чистого воздуха, но относиться к нему нужно бережно.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатство? Почему?

Слайд № 13

-Ребята, вы уже слышали, что есть такая книга, называется – Красная книга. (Показ книги, воспитатель спрашивает детей, что они знают про Красную книгу).

Ответы детей: В Красную книгу заносят животных, птиц, растения, которые находятся на грани исчезновения.

-Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям Земли. Их подают наши растения и животные, они очень нуждаются в помощи человека. Лес – часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Лесовичок говорит, что как только мы войдем в лес, вы расскажете все эти правила.

Слайд № 14

-Ребята, посмотрите, у Лесовичка карточка с графическим изображением леса. Ответьте, в какой лес мы отправимся?

Ответы детей: В смешанный лес.

- Почему вы решили? Правильно. Вы готовы? Тогда вперед.

2. Лесная физкультминутка:

Мы сегодня входим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки.

Разгадаем леса тайны!

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

- Ребята, вот мы с вами и дошли до леса. Скажите, сейчас у нас какое время года?

Ответы детей: Поздняя осень.

- А почему вы так считаете?

Ответы детей: поздняя осень, п. ч. листья опали, деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

- Может кто-то вспомнит стихотворение про осень? («Уж небо осенью дышало…» Отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

- Поэтому, в лесу сейчас холодно, сыро, давайте согреемся.

3. Массаж спины по кругу «Солнышко» (под муз.)

(дети встают друг за другом «паровозиком» воспитатель вместе с детьми)

Солнышко яркое в небе сияло, (Рисуют круг указательными пальчиками)

Лучами своими нас согревало. (Рисуют лучики у круга)

Тучки по небу быстро бежали, (Постукивают пальцами по спинкам)

Лучики в тучках надолго застряли. (Кладут ладони на плечи и массируют)

Но появился ветер могучий (Похлопывают кулачками)

И разогнал все мрачные тучи. (Разглаживают кулачками круговыми движениями)

Солнышко снова на небе сияет (Разглаживают ладонями сверху вниз)

Жаркие лучики нас согревают. (Растирают рёбрами ладоней)

- Согрелись, ребята?

(Дети садятся на стульчики)

Лесные задания:

- А чтобы вы не скучали, Лесовичок приготовил для вас лесные задания. Давайте попробуем их выполнить?

- Вот вам и первое задание от Лесовичка.

1. Выбери нужную карточку.

На доске карточки с правилами поведения в лесу, детям нужно выбрать правильную карточку и объяснить это правило.

Ответы детей:

- Не разорять муравейник.

- Не трогать яйца и гнезда диких птиц.

- Не шуметь и не слушать громкую музыку.

- Не оставлять после себя мусор от лимонада, консервов, фантики и пакеты.

- Не рвать с корнями ягоды и грибы.

- Не рубить и не ломать ветки деревьев.

- Не разводить костры и т. д.

2. Массаж ладоней с шишками «Ежик» (под муз.)

- Ребята, посмотрите, Лесовичок показывает нам дары своего леса. Вы должны назвать, что это за плоды, с какого дерева они и кто ими питается. (Дети подходят к столу рассматривают желуди, орехи, каштаны, шишки, трогают их, щупают, отвечают на вопросы)

Ответы детей: Желуди - плоды дуба, лиственное дерево, шишки – плоды сосны - хвойное дерево и т. д. (Воспитатель раздает детям шишки и выполняется массаж ладоней)

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ежику ежу ту тропинку покажу

Где катают мышки маленькие шишки.

3. Игра «Хлопни, если услышишь название дерева».

- Ребята, Лесовичок подсказывает мне слова, я их буду называть, а вы хлопните, если услышите название дерева: подосиновик, осина, береза, подберезовик, дуб, дубинка, каштан, Каштанка, ива, Иван.

4. Пословицы и поговорки.

- Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы про лес, о нашей природе?

Ответы детей:

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.

Срубленное дерево вновь не вырастет.

Из пеньков не вырастишь дерево.

5. (Интерактивная) Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

- А сейчас Лесовичек предлагает поиграть в игру!

(Дети работают на интерактивной доске. Воспитатель показывает настоящие листья, объясняет детям, что они должны подобрать листок к данному дереву и кликнуть по доске, если листок подобран не верно, он останется на месте и покачается. Если листок выбран верно, то он переместится в сторону этого дерева.)

Лист березы, дуба, хвоя ели, ивы, каштана, клена, тополя, сосны.

Ответы детей: березовый лист, дубовый лист, еловая хвоя, ивовый лист, каштановый лист, кленовый лист, тополиный лист, сосновая хвоя.

- Ребята, посмотрите на волшебный экран, какое дерево нарисовано?

Ответы детей: клен, лист кленовый.

6. Гимнастика для глаз.

(Проводится видео гимнастика с использованием кленового дерева)

После гимнастики воспитатель обращает внимание детей на то что, на полу лежат кленовые листочки на ниточке.

7. Развитие физиологического дыхания.

- Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха. Давайте и мы с вами подышим свежим лесным воздухом.

(Звучит фонограмма шума ветра. Проводится дыхательная гимнастика с листочками.)

Мы подуем высоко, (Встают на носочки, поднимают листочки вверх)

Мы подуем низко, (Приседают)

Мы подуем далеко, (Вытягивают руку вперед)

Мы подуем близко. (Подносят листочек ко рту)

- Молодцы, ребята! Лесовичёк говорит, что вы очень умные и трудолюбивые и очень рад, что вы сегодня справились со всеми заданиями. Он хочет отблагодарить вас, и дарит вам корзинку с природным материалом, чтобы вы могли изготовить разные поделки. Также помнили, правила, о которых мы говорили. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Старичком - Лесовичком и лесом.

Дети:

До свиданья, Старичок - Лесовичок,

До свиданья, добрый лес!

Лес загадок и чудес.

- Теперь закройте глаза и скажите дружно:

«Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

3. Заключительная часть:

1. Подведение итога деятельности детей.

- Ну что, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось наша сегодняшняя экскурсия в лес?

- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями Лесовичка? Тогда ответьте, какие виды лесов вы знаете?

Ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный.

- Ребята, назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?

Ответы детей: береза, клен, дуб, рябина.

- А в хвойном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: ель, сосна, пихта.

- Ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?

Ответы детей: смешанный лес.

- Лес – часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого, что нужно делать?

Ответы детей: Отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу.

- А еще как можем помочь природе? Посмотрите, на доске остались карточки, которые помогут дать ответ на этот вопрос.

(Дети дают ответы, используя оставшиеся карточки)

Ответы детей: Сажать деревья и цветы, вешать кормушки, убирать мусор, ограждать муравейник и т. д.

Дети:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Воспитатель:

2. Рефлексия

- Посмотрите, вот ствол клена без листьев. А у вас в руках остались листочки. Если есть дети, которые, не все запомнили и нуждаются в повторении, подходите к доске и приклейте свои листочки на нижние веточки. Мы обязательно об этом еще поговорим и все повторим. - Ребята, которым было все понятно, все запомнили, они свои листочки приклеивают на верхние веточки. (Дети по очереди подходят к дереву и приклеивают каждый свой листочек за ниточку)

3. Позитивная оценка деятельности детей.

- Проверим, что у нас получилось.

(Дерево – тренажер для дыхательной гимнастики, дети подходят к дереву и дуют)

- Я хочу сказать, что вы сегодня очень старались и у вас все получилось. Спасибо вам за это.

- А дерево - тренажер мы сфотографируем и выложим на сайт нашей группы. И вы дома с вашими родителями сможете сами изготовить такое же дерево.

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство»Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский МАСТЕР КЛАСС для родителей.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Елена (УИ 2066728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД