Елена Торбина
Лепка из природного материала «Божья коровка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Усть-Кутского района"
Торбина Елена Валерьевна, воспитатель
Занятие по продуктивной деятельности "Лепка из природного материала "Божья коровка" (старшая группа)
Цель: развивать познавательный интерес к миру природы.
Задачи:
Публикация «Лепка из природного материала „Божья коровка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями;
- развивать художественно-творческие способности, фантазию, воображение;
- совершенствовать умение работать с природным материалом;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе.
Материал : половинки скорлупы от грецкого ореха (окрашенных в красный цвет) по количеству детей, пластилин, листы зеленого картона в форме листика, стека, влажные салфетки, доска для лепки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни насекомых; чтение стихотворения А. А. Усачева "Божья коровка"; загадки о насекомых; рассматривание фотографий, иллюстраций; подвижная игра "Жуки"; рисование божьих коровок.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней,
А на ней кружочки-
Черненькие точки.
Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки.
Далее воспитатель с детьми рассматривают божью коровку на картинке : считают, сколько лапок, точек на крыльях, какой они формы и т. д.
Воспитатель рассказывает детям о божьей коровке : в какое время года они появляются, почему их не трогают птицы, как мы радуемся, когда видим божью коровку, замечает яркую окраску насекомого.
Затем задает детям вопросы:
- Божья коровка полезное или вредное насекомое?
- Как оан помогает человеку?
- Как защищает растения от вредителей?
- Почему нужно беречь этих насекомых?
Ответы детей.
Воспитатель подытоживает беседу с детьми и предлагает сделать свою божью коровку из скорлупы грецкого ореха.
Педагог демонстрирует готовую коровку и показывает, как последовательно можно сделать поделку с помощью пластилина.
Физминутка:
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте).
По травке сочной мы ползаем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (шаг на месте).
В лесу черника (тянут руки вверх) и грибы (приседают).
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (поглаживают животы).
Домой скорее полетим ("летят" на свои места!
Далее следует самостоятельная работа детей, а воспитатель в это время показывает, как лепить лапки, голову и т. д. и помогает тем детям, у которых не получается что-либо.
После того, как дети сделали своих божьих коровок, посадили их на зеленый листочек, воспитатель приглашает детей на "полянку".
Дети держат своих готовых божьих коровок на ладошке и читают стишок:
Божья коровка
Полети на небо.
Принеси мне хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
Дети опускают своих божьих коровок на стол (полянку).
Воспитатель подводит итог занятия: хвалит детей за красивые поделки; интересуется у детей, что им больше всего понравилось на занятии; выслушивает ответы детей.
В конце воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках,
В яркой праздничной рубашке.
Я спасаю урожай.
Я полезная букашка,
Ты меня не обижай.