Инна Лаптурова
Лепка «Вот какие ножки у сороконожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему:
«Вот какие ножки у сороконожки».
Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки. Глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Публикация «Лепка „Вот какие ножки у сороконожки“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривания изображений сороконожки на картинках в книжках. Рассматривание рисунков сороконожек с занятия по рисованию. Экспериментирование с пластическим материалом. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов.
Материал, инструменты, оборудование: Для изображения туловища сороконожки – пластилин; для ножек – трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки; для глаз – мелкие бусины; клеенки, салфетки, доски для пластилина. У воспитателя – сороконожка, вылепленная из пластилина с глазками – бусинками, усиками и ножками и длинная извилистая «дорожка», вырезанная из бумаги зеленого цвета.
Содержание занятия:
Воспитатель просит детей сначала потереть ладошки, чтобы они согрелись, а потом покатать в ладошках карандаш – для освоения способа раскатывания прямыми движениями ладошек «туда – сюда».
«Карандаш».
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Затем показываю детям сороконожку, заранее вылепленную из пластилина, и поясняю, что сороконожка – это такой червяк, у которого много ножек, и поэтому она очень быстро бегает по дорожкам. Ставлю пластилиновую сороконожку на извилистую дорожку, имитируя движение.
Дети включаются в игру – кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками – «бегут сороконожки». Предлагаю малышам слепить самим сороконожку. Показываю способ лепки валика : раскатываем мягкий комок пластилина прямыми движениями ладоней «туда – сюда». Прошу детей взять в руки кусочек пластилина, размять и покатать так, как катали карандашики. Помочь детям освоить движения (замедленный показ, прием «рука в руке»). Обращаю внимание детей на мелкие предметы, размещенные на столах и создаю условия для спонтанного экспериментирования.
Дети выбирают дополнительные материалы для мелких деталей: бусинки – для глаз, кусочки трубочек – для ножек. Помогаю детям изогнуть туловище вылепленных сороконожек, будто они извиваются – бегут по дорожке.
В конце занятия дети рассматривают вылепленных сороконожек и «пускают» их бегать по дорожке.