Татьяна Белоусова
Конспект ООД по лепке «Ножки для стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй группе раннего возраста
Область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Тема недели: «Мебель»
Тема ООД «Ножки для стола».
Подготовила и провела воспитатель Белоусова Т. А.
Цель: Формировать интерес к лепке.
Задачи. Обучать пониманию обобщающего понятия: мебель.
Формирование умения отщипывать комочки пластилина.
Закрепление приёма лепки : раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
Развитие желания лепить предметы несложной формы.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Ножки для стола“» размещена в разделах
Воспитание самостоятельность.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя». Беседа по теме «Мебель».
Материал: картонные заготовки столешниц (на каждого ребёнка), пластилин, дощечки, иллюстрации мебели.
Ход ООД.
Ребята, помните сказку «Три медведя» которую я вам читала? (ответ детей)
Вспомнить с детьми сказку «Три медведя».
А вы знаете, что к нам в группу сегодня пришёл Мишутка из этой сказки. Смотрите, что-то он грустный? Давайте спросим у него, что случилось?
Мишутка: Здравствуйте ребята, вы знаете, что Маша сломала мой стул? (ответы детей) Михайло Иванович его починил. А стол теперь для меня большой. Что делать я не знаю. Воспитатель пытается посадить его за стол для больших кукол. Обсуждает с детьми удобно это или нет. Сравнивают детскую мебель и взрослую. Приходят к выводу, что Мишутке необходим маленький стол. Педагог предлагает слепить стол для Мишутки. Посмотрите на ваших дощечках лежат картонные квадратики. Это у нас будет столешница, а ножки для стола мы слепим из пластилина.
Как сделаешь ножки для стола? Раскатать столбики.
Показать, как нужно отщипнуть комочек пластилина и раскатывать прямыми движениями между ладонями. Предложить всем детям повторить движения раскатывания пластилина раками в воздухе. Ребятам, у кого движения не получаются, показать, взяв их в руки в свои.
Все вылепленные детьми ножки для стола помочь соединить со столешницей.
Педагог проводит индивидуальную работу. Создаё т ситуации проговаривания: стол, стул, и т. д.
Воспитатель: Мишутка, посмотри какие столы ребята тебе слепили.
Все вылепленные столы ребята дарят Мишутке. Мишутка благодарит ребят за помощь и уходит.