Наталья Эргеч
Лепка в старшей группе «Весенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
"Весенний ковер"(плетение из жгутиков)
Задачи. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
Развивать глазомер, мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
Предварительная работа. Рассматривание ковриков и ковров.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материалы, инструменты,оборудование. Пластилин или соленое тесто,стеки,салфетки,квадраты или прямоугольники из цветного картона,которые будут использоваться на занятии как основа композиции.
Содержание образовательной деятельности. "Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры (Ответы детей, что это вещи,предметы быта, используемые для тепла, уюта).Искусство создания этих изделий так и называется -ковроделие. Если в стране разводят овец,-ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов,-из шерсти верблюдов. А если таких животных густой хорошей шерстью поблизости нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений,сухой травы. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны.
Мы с вами попробуем сплести весенние ковры. Мы будем делать коврики не из шерсти и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.
Посмотрите, как мы будем выполнять свою работу. Сначала раскатаем жгутики - пять-семь одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине- выложим в ряд и отрежем лишнее стекой,чтобы все-все наши "ниточки" были одинаковой длины. Количество "ниточек" можно разделить пополам на две "кучки" без счета, просто чередуя:одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим " ниточки" одного цвета, размещая их сверху вниз- вот так, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной "ниточке"другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. Когда коврик получится, его можно украсить узорами из цветов, ягод,бабочек, звездочек, снежинок".
Воспитатель советует часть жгутиков для плетения сделать из синего или голубого цвета, будто это ручейки, другую часть- из зеленого, будто это зеленеющий берег. На пересечении этих ручейков- бережков можно разместить желтенькие цветы мать-и-мачехи - раскатать шарики желтого цвета, сплющить в лепешки и надрезать стекой по "берегу" (краю,будто это лепестки.
В конце занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться весенними ковриками друг друга и выложить их в один большой весенний ковер,на который можно смотреть сверху, будто птицы или бабочки летают - порхают и смотрят на землю.