Ирина Мингазова
Лепка в средней группе «Овощи на тарелке»
Программное содержание
1. Учить лепить композицию, учитывать пропорции предметов, закреплять знания об овощах;
2. Развивать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, упражнять в приеме вдавливания середины шара, закреплять умение раскатывать палочки прямыми или круговыми движениями, сплющивать;
3. Воспитывать умение аккуратно выполнять работу, усидчивость, формировать навыки правильной осанки.
Методы и приемы
наглядные: показ приемов лепки овощей;
словесные: отгадывание загадок, вопросы, объяснения;
практические: раскатывание комочка, сплющивание шара, сглаживание, вдавливание;
Публикация «Лепка в средней группе „Овощи на тарелке“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
игровые: физкультминутка, сюрпризность.
Предварительная работа
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», дидактическая игра «Овощи».
Материал
демонстрационный: кукла Таня, овощи – помидор и огурец на тарелке, пластилин красного, зеленого, белого цвета, доска для лепки, салфетка, стека, магнитофон;
раздаточный: пластилин красного, зеленого, белого цвета, доска для лепки, салфетка, стека.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, давайте сядем удобно, спинки выпрямим. Я сейчас хочу вам что-то рассказать. Вдруг за дверью раздается какой-то шум, голоса. В дверь «заходит» новая кукла Таня.
Таня: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости, принесла угощенье.
Воспитатель: Как интересно! Быстрее покажи нам своё угощенье. Ну что там у тебя в корзинке?
Таня: А вы сначала отгадайте мои загадки:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют.
(Помидоры)
Зелёные поросятки
Лежат на грядке.
(Огурцы)
Молодцы! Все загадки мои отгадали, но я забыла как всё это одним словом называется?
Дети: Овощи!
Таня: Да, да всё правильно, только я взяла мало овощей. Достаёт из корзинки 1 помидор и 1 огурец. И кладёт в тарелку. Что же делать, ведь я хотела всех угостить, чтобы всем хватило и куклам и ребятам.
Воспитатель: Я знаю, как ошибку исправить. Давайте каждый ребенок слепит помидор и огурец и всем достанется. Дети, поможем Тане?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши овощи. Какую форму имеет помидор? Какого он цвета? (Ответы детей) Нарисуйте жестом форму помидора. Дети пальцем в воздухе рисуют круг. Какую форму имеет огурец? Какого он цвета? (Ответы детей) Нарисуйте жестами форму огурца. Дети в воздухе рисуют овал. А теперь скажите, какого цвета пластилин надо взять, чтобы слепить помидор? (Ответы детей). Воспитатель выполняет скатывание пластилина в шар, затем лёгкое вдавливание с одной стороны. У помидора есть ещё маленькая веточка – плодоножка. Какого цвета она должна быть и что надо сделать? (Ответы детей – зелёного, надо отщипнуть) Вот какой симпатичный помидор получился. Теперь будем лепить огурец. Воспитатель раскатывает пластилин в цилиндр. По-моему этот валик не похож на огурец. Что нужно еще сделать? (Ответы детей) Надо скруглить края этого валика. Посмотрите, как это делается. А ещё у огурца есть хвостик. Есть пупырышки, которые делаются стекой. А теперь похож на огурец? У нас остался ещё кусочек пластилина. Настя, какого он цвета, как ты думаешь, что из него можно слепить? Дети предлагают свои варианты. Мы с вами слепим тарелку для овощей. Воспитатель показывает скатывание шарика и сдавливание между ладонями. Вот тарелка готова. А чтобы всё слепить нам, надо набраться сил, поэтому сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
В огород пойдём, (Ходьба на месте)
Урожай соберём,
Помидорки натаскаем (Наклоны вперёд)
И картошки накопаем, (Имитация копки картошки)
Срежем мы кочан капусты (Повороты вправо, влево)
Крупный, сочный, очень вкусный.
Огурцов нарвем немножко (Наклоны вперёд)
И вернемся по дорожке. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь спокойно сядем за столы и приступим к лепке. Но сначала вспомним, как будем лепить тарелку. Покажите, что нужно сначала сделать, что потом? Дети показывают круговые движения и сдавливание. Какого цвета пластилин возьмём для помидора? Покажите, как будем лепить. Дети показывают движения рук. А какого цвета пластилин возьмем для огурца? Как мы его будем лепить? Дети показывают движения. Не забудьте слепить хвостик у огурца. А у помидора веточку.
2. Под спокойную, тихую музыку дети лепят овощи. Во время лепки воспитатель пассивными движениями показывает детям последовательность работы (индивидуально).
3. Воспитатель: Вот как много овощей слепили. Теперь хватит всем! Молодцы, ребята! А из Танюшкиных овощей мы можем сделать вкусное блюдо, как вы думаете какое?
Дети: Салат.
А затем выставляем работы на поднос, положительная оценка работ, анализ работ, поощрения.