Елена Варфоломеева
Лепка «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в средней группе «Снеговик»
Цель: развивать сенсорный анализ, творчество детей при помощи лепки снеговика из пластилина.
Задачи
:
Образовательные:
Закрепить навыки сенсорного анализа, с помощью лепки. Активизировать словарный запас. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Продолжать знакомить с приёмами использования стеки.
Развивающие:
Публикация «Лепка „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать мелкую моторику рук. Поощрять проявление активности и творчества.
Воспитательные:
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Ход:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится. Дети выполняют движения на ковре, согласно тексту.
-Ребята, какое сейчас время года? /Зима. /
-/ Что нас обычно радует зимой? /Снег/
-Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт /снегопад.
-Когда идёт снег, говорят, что идёт снегопад. То есть снег падает.
-Снег -он какой? Холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, липкий…
- Чтобы получился комок, снег должен быть какой?Липкий/
-Когда снег мягкий, липкий и идёт большими хлопьями, то из него хорошо лепить. Что можно слепить из снега? /снежные комочки-снежки, снежную бабу, снеговика. /
Пальчиковая игра «Снеговичок»
Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши
Рада снегу детвора.
Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх
Тра-та-та, тра-та-та
Хлопают в ладоши
Лепим мы снеговика
«катаем» комки
Ком на ком поставим
Ставят на вытянутых руках кулачок на кулачок
Глазки подведём,
Большим и указательными пальцами показывают «очки»
Нос морковкой вставим
Подставляют к носу кулачки
Шапочку найдём.
Кладут руки на голову
Вот какой снеговичок,
Кладут руки на плечи; пояс; 2 раза ударяют по коленям
Снежный белый толстячок!
Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок между собой и покачивают руками вправо-влево.
Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает технологическую карту лепки снеговика и готовый образец.
-С чего мы начнём лепить? Перед вами лежат целые куски пластилина. А у снеговика сколько комочков?/Три/ Какой они формы, цвета, размера? /Ответы детей/
-Правильно. Шарики большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин?/Стека/
Сначала разделите кусок пластилина пополам. Одну часть отложите, а другую половину делим на части. Одна побольше- для туловища, поменьше для головы. Раскатываем шарики круговыми движениями между ладошками, и ставим их друг на друга. Из оранжевого пластилина формируем морковку. Глаза делаем из маленьких цветных шариков, расплющивая их между большим и указательным пальцем. Ротик снеговику делаем из тоненького красного пластилинового жгутика. Ротик формируем в виде улыбки. Раскатываем коричневый пластилин между ладонями вперёд-назад до получения нужной длины валика- колбаски. Это мы получили веточки-руки. Для ведра каждый выбирает свой цвет.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Итог: Дети, вы все хорошо потрудились! Молодцы! Давайте поставим наших снеговиков на выставку. Какие красивые и разные снеговички у нас получились. Дети рассматривают работы друг друга. Отмечают разное оформление снеговиков. Радуются успехам друг друга.