Марина Нетудыхата
Лепка в первой младшей группе «Весёлая неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в первой младшей группе
Тема: «Весёлая неваляшка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Цель: учить лепить предметы из нескольких частей.
Программное содержание: совершенствовать умение лепить предметы из нескольких частей разной величины, плотно прижимая их друг к другу; способствовать углублению знаний дошкольников о свойствах пластилина; вызвать интерес к занятию; формировать положительный эмоциональный настрой; развивать умение аккуратно пользоваться материалом; формировать интерес к народной игрушке; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия; прививать эстетические чувства –учить украшать предмет мелкими деталями.
Материалы и оборудование: неваляшка, пластилин, дощечки, губка для смачивания пальцев; песня А. Гусева «Мы милашки, куклы –неваляшки»
Планируемый результат: дети умеют лепит предметы из нескольких частей.
Структура занятия.
Iч Вводная часть 2м.
IIч Основная часть 6м.
1 Беседа
2 Физкультминутка
4 Практическая часть
IIIч Итог занятия 2м.
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла Неваляшка. А что-то долго она идёт. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А…вот она!
Неваляшка : здравствуйте, дети. Я Неваляшка, пришла к вам в гости.
- Дети, смотрите: Неваляшка загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка : Нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек - неваляшек.
IIч. Основная часть.
1. Беседа.
- Не печалься, Неваляшка, ребята тебе помогут. Они вылепят тебе подружек –неваляшек, и твоё настроение улучшится! Ребята, давайте внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. А это что?
Дети: туловище.
- А это?
Дети: голова.
- Какой формы туловище?
Дети: круглое.
- А голова какой формы?
Дети: круглая.
- Правильно ребята.
- А какой величины туловище?
Дети: большой.
- А голова?
Дети: маленькая.
3. Физкультминутка
Ручки вверх в кулачок, (подняли руки вверх)
Ручки вниз на бочок, (опустили руки)
Тик-так, тик-так, (махи в стороны)
4. Практическая часть.
Мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте подумаем, как же мы будем лепить туловище и голову. Мы с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками в воздухе, что нужно делать. Вот молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Покажите, как?
(дети в воздухе показывают движения в воздухе)
Педагог наблюдает при необходимости помогает.
- Сейчас мы тихонько встанем, возьмём свои неваляшек и покажем нашей гостье.
IIIч. Итог занятия.
Выставка работ, рассматривание, обсуждение.
- Все молодцы!
Неваляшка благодарит детей, хвалит.
Неваляшка : ой, какие красивые, хорошие! Спасибо вам, ребята! Я очень рада. Прощается.
Убирают подделки на полку.