Султанбекова Любовь Ивановна
Конспект НОД по лепке «Колеса к поезду» в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД по лепке «Колеса к поезду» в первой младшей группе
Цели:
учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.
закреплять умение приставлять шарик к шарику
развивать умение различать звукоподражания животных.
-учить детей различать и называть цвета (красный, синий,желтый)
- развивать умение различать звукоподражания животных.
Демонстративный материал. Пластилиин одинакового размера, небольшие фигурки животных.
Раздаточный материал.
Пластилин: черного увета;
листы бумаги с изображением поезда без колес, дощечки для лепки.
Задачи:
Обучающие: обучать специальным техникам работы с пластилином, закреплять приобретённые умения и навыки показать широту их возможного применения.
Развивающие: развивать у детей сюжетно – игровой замысел, находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина - колесо, развивать мелкую моторику пальцев рук, помочь открыть ребёнку в себе индивидуальность, реализовать себя в творчестве, способствовать развитию психических процессов: мышления, внимания, памяти. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимание и дружеские взаимоотношения.
Методические приёмы: беседа, игровой момент, рассматривание игрушки, картинок, объяснения, показ, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: нарисованный на картоне поезд без колёс, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки.
Методика проведения
Расположите перед детьми кубики и скажите: «Послушайте стихотворение и угадайте, что мы сейчас будем делать из кубиков:
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту- ту!»
Т. Второва
Предложите детям составить поезд из кубиков. Затем скажите: «А теперь давайте позовем пассажиров. Кто первым поедет на поезде? Му- у – у – у».
Дети повторяют звукоподражание, говорят, кто его произносит, и сажают корову в первый вагон. Таким образом рассаживаются остальные животные. (собака,кот,свинья,петух)
Раздайте ребятам заготовки с изображением поездов и попросите определить, чего не хватает на картинках. (Колес)
Предложите малышам скатать между ладоней два маленьких шарика красного цвета и расплющить их пальцем, прикрепляя к красному вагону. Точно так же нужно сделать колеса к остальным вагонам.
Когда поезд готов отправляемся с детьми в путешествие.
Дети изображают поезд, построившись, и держась друг за друга. Воспитатель даёт гудок и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно потом быстрее. Дети повторяют движения за воспитателем.