Ольга Овсиенко
Конспект ООД по лепке «В садах Кубани поспели яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели ООД: знакомство детей с новым способом изображения – пластилинографией.
Программные задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о Кубани, как плодородном крае.
Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
Расширять словарный запас детей.
Закрепить знание цвета – красный, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по лепке „В садах Кубани поспели яблоки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему родному краю.
Воспитывать уважительное и заботливое отношение к ровесникам.
Методы, виды деятельности:
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование:
Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация);
пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики;
волшебная коробочка;
игрушка ёж
картина яблоневого сада;
корзинка с яблоками.
Предварительная работа: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зелёная крона) на картоне. Для этого сделаем аппликацию из цветной бумаги - зелёная крона и коричневый ствол либо нарисуем контур дерева цветными фломастерами.
(Я нарисовала красками)
Приёмы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход ООД
Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина! Это страна, где он живет.
Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Но есть у человека еще и малая Родина. Это край, район, город или
станица, где он живет.
Воспитатель: Как называется наш край?
Дети: Краснодарский.
Воспитатель: Вспомните другое название края.
Дети: Кубань.
Воспитатель:
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Нет тебя прекрасней,
Нет земли прекрасней,
Нет земли богаче и щедрей,
Ты – жемчужина страны моей!
Кубань моя раздольная,
Кубань моя родимая земля!
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Тимашевск
Воспитатель: А кто скажет точно, где он живет? Кто сможет назвать свою улицу?
Дети:называют улицы.
Воспитатель много грибов,орехов;с полей и огородов убирают урожай овощей. А в садах поспели фрукты. Ребята, мы знаем, что в наш край очень богатый. Кто назовет,какие у нас растут деревья. А что у нас растет на деревьях?
Дети: Яблоки,груши,сливы,черешни…
Воспитатель: Ребята,а какие животные есть на Кубани. Давайте вспомним.
Дети: Зайцы,лисы,волки,олени…ежики …
Воспитатель: Вот и закончилось весёлое,жаркое лето. урожай овощей. А в садах поспели фрукты. Попробуйте угадать название ф: Вот и закончилось весёлое,жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела трава,в лесу много грибов,орехов;с полей и огородов убирают фрукт, про который я вам загадаю загадку:
Круглое,румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель: Ой,кто это к нам в дверь стучиться?
(стук в двери, на пороге стоит ёжик, на его иголках висят яблоки – красное, жёлтое, зелёное).
Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек -
Это наш приятель ёжик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься,
И живёт он в уголке, носик вечно в молоке.
В. Викторов
Воспитатель: - Здравствуй ёж, ты к нам в гости пришёл?
Ребята, а что у ежа на иголка?
Дети: - яблоки.
Воспитатель: - -Дай нам, ёжик, твои яблоки, мы на них посмотрим и слепим, все детки умеют лепить, они старательные.
Обследование: обхватите яблоко руками – оно круглое, повторите дружно – КРУГЛОЕ,
Проведите пальчиком по поверхности – гладкое, повторите дружно – ГЛАДКОЕ
А еще какие они?
Дети: - большие и маленькие.
Воспитатель: - какого они цвета?
Дети: - красного, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: - ребята, когда мы были дома, ёжик приходил к нам в детский сад. Он увидел, что яблонька у нас стоит без яблочек, и принёс нам яблочки, чтобы мы их повесили на нашей яблоньке.
Воспитатель: - показывает детям заготовку с изображением дерева.
- Посмотрите это яблоня.
- Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?
- Ну, конечно! Не хватает яблок.
- Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.
- А какого цвета они бывают?
- Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?
Воспитатель: - (показывает детям волшебную коробочку) и говорит:
Просыпайся, пластилин,
будем мы трудиться.
Просыпайся, пластилин,
будем веселиться.
Воспитатель: - даёт детям заготовки с изображением дерева и пластилин.
Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, жёлтые, зелёные. Выбери цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, и возьми пластилин такого же цвета.
Воспитатель: - предлагает малышу сделать яблоки : отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. Дайте детям возможность самостоятельности.
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно сока сладкого полно. (ходьба на месте)
Руки протяните, яблоко сорвите. (поднимаем левую и правую руку)
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать. (делаем наклоны вправо влево)
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву. (прыжки на двух ногах
(воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)
Воспитатель: - вот ребята посмотрите и на наших яблоньках созрели яблочки, да какие они красивые, наливные, красные, жёлтые и зелёные.
А вот, посмотрите, пока мы с вами лепили яблочки, ёжик ещё принёс целую корзинку яблок и хочет деток угостить.
Знают взрослые и дети:
Есть полезно
Фрукты эти!
Мы к столу их подадим
Фрукты свежими съедим.
Угощайтесь ребята! На здоровье!
Дети: - спасибо.
Угощаются и рассматривают картину сада с урожаем яблок.
Воспитатель: - ребята, а наш сад стал таким же, как и сад где живёт наш ёж.
На наших яблонях поспели яблочки.
Вы настоящие Кубанцы. Вот и узнали мы с вами все тайны земли Кубанской. Любите, берегите, дети, свою землю, свою Родину, охраняйте ее, заботьтесь о ней. Ведь от вашего добра земля станет еще краше.