Светлана Баскакова
Конспект открытой НОД по лепке «Снегирь» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого НОД для средней группы.
Лепка «Снегирь».
Воспитатель Баскакова Светлана Ривкатовна
Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей, катать шарики разной формы большие и маленькие.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, катать колбаски и сплющивать их,
-Закрепить приёмы работы с пластилином,
-Совершенствовать навыки работы со стекой
Публикация «Конспект открытой НОД по лепке „Снегирь“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
-Систематизировать знания детей о зимующих птицах
Развивающие
-развивать и укреплять мелкую моторику рук
-Развивать воображение.
Воспитательные
-воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, воробей, снегирь);
Рассматривание иллюстраций;
Чтение рассказов о зимующих птицах;
Загадывание загадок.
Материал:
Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (черного и красного цвета, стеки и дощечки по количеству детей, кормушка.
Ход занятия:
Минута вхождения:
Давайте поздороваемся с нашими гостями, и друг с другом.
Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй друг, здравствуй друг
Становись скорее в круг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А также поприветствуем наши ручки и ножки.
Здравствуйте наши ручки хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте наши ручки хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте щечки плюх, плюх, пдюх
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх
Здравствуйте глазки миг, миг, миг
Здравствуй мой носик пик, пик, пик
Здравствуйте ребята, раз, два, три
Девчонки и мальчишки
Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Ребята посмотрите чьи это следы? Ответы детей (птиц).
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые (синички); воробушки, сорока, голубь, дятел.
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один снегирек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Отгадайте загадку.
Загадка
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Скажите кокой он.
Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что снегирек грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому снегирьку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте снегирька возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим садимся за столы.
Снегирь – небольшая птичка весом всего 30 – 40 грамм, внешне очень похожа на воробья с ярко – красной грудкой. Этот окрас характерен для снегирей самцов. У самок грудка бурого цвета, слегка с оранжевым оттенком.
В зимний период птицы перебираются ближе к городу, где им проще найти пропитание. Нередко, снегирей можно заметить на ветках дерева, перед кормушкой, сделанной заботливыми хозяевами. Питание снегирей разнообразное : это семена клена, ясеня, рябины.
Я слепила вот такого снегиря. А вы можете слепить? Давайте слепим снегирьков друзей. Слепим? Ответы детей.
Дети принимаются лепить просматривая образцы картинок с последовательностью лепки на доске.
Показ способа лепки снегиря :
Ребята, давайте рассмотрим его. Снегирь - красивая, спокойная птица. Голова, крылья и хвост у него черные. А брюшко красное. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. И маленькие глазки-бусинки.
Берем красный пластилин и сказываем шарик. Вот у нас туловище получилось. Теперь из кусочка черного пластилина скатываем шарик поменьше для головы и прикрепляем его сверху. Оформляем голову (клюв делаем методом оттягивания).
Чтобы получились крылышки, надо скатать длинную колбаску из черного пластилина, и разделить ее на три части, это будет два крыла и хвостик.
Физкультминутка
-Вот на ветках, посмотри! (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири! (показывают грудки)
Распушили пёрышки, (руки в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят. (повороты в право влево)
Улететь хотят. (дети садятся на стульчики)
Крылья приложить сверху туловища и прижать. Хвостик сплющить и прикрепить. А глазки – семечки.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята наших снегирей посадим в кормушку.
Чей снегирек понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята замечательные снегири получились у всех. Теперь снегирьку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим снегирьков и других птичек которые прилетят к кормушке.
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили снегирька). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
-Что понравилось больше всего?
-Какие трудности возникли у вас во время работы?
-Вы хотите дома сделать таких же снегирьков?
Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые снегирьки!
Подвижная игра после занятия:
Птичка и кошка»
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.