Олеся Козырева
Лепка «Рыбки в аквариум» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбки в аквариум
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60»
Лепка «Рыбки в аквариум»
Средняя группа
Составлено
воспитателем
Козыревой О. Н.
г. Березники, 2017
Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде.
Задачи:
Публикация «Лепка „Рыбки в аквариум“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Средняя группа
- Темочки
• учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме. Закреплять ранее изученные приемы лепки.
• развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное ощущение.
• воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки-рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Он всегда в воде живет,
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки.
(Рыба).
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб - окунь, щука, карась.
Воспитатель: А где живут рыбы? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Ребята, предлагаю встать врассыпную на коврике и немного поиграть.
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
Воспитатель: Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб).
Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть?
Ответы детей, обобщаю их ответы
Воспитатель: Правильно ребята у рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем лепить рыбок, которые будут плавать в нашем аквариуме.
Дети приступают к лепке под руководством воспитателя.
Воспитатель: Ребята молодцы, красивые у вас получились рыбки. Теперь по очереди подходите ко мне, я буду «сажать» ваших рыбок в аквариум.
Воспитатель насаживает рыбок на «коктельные» палочки и ставит их в подготовленный аквариум для рыбок.
Воспитатель: Ребята получилось у нас с вами сделать аквариум с рыбками?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята!