Елена Соболева
ОД по нетрадиционной коллективной аппликации «Рыбки в водице» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по нетрадиционной коллективной аппликации «Рыбки в водице» средняя группа.
Задачи
Закреплять представления детей о море и его обитателях.
продолжать формировать навык составлять гармоничные, пропорциональные образы рыб из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников)
формировать навык вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников путем закругления углов.
Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов.
Публикация «ОД по нетрадиционной коллективной аппликации „Рыбки в водице“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме.
Развивать комбинаторские способности и композиционные умения.
Обобщать опыт сотрудничества и творчества при создании коллективной композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание рыб в аквариуме, беседы с детьми о жизни рыб, об обитателях моря; слушание шума моря в аудиозаписи; лепка и рисование на занятиях по художественному творчеству.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением морского пейзажа; картинки с изображением морских рыб разных пород ; прямоугольники разной величины, ножницы, клеевой карандаш, влажные салфетки, клеенки, бросовый материал для украшения рыбок, незавершенная композиция с изображением морского дна- лист тонированного ватмана, фоновое сопровождение «шум моря»; Морские обитатели: наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7 лет. Серия «Мир в картинках» -М. :Мозаика-синтез,2009; стихотворение-загадка В. Каризны.
Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог загадывает загадку В. Каризны
Гуляет, резвится
И счета ей нет.
И панцирь на каждой
Надет из монет.
Педагог:
О ком эта загадка, ребята? (о рыбке)
Где живет рыбка? (в море) (звучит аудиозапись шума моря)
Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, а впереди море. (предлагаю рассмотреть картинку с изображением морского пейзажа)
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог: В море живет множество самых разнообразных рыб. (Предлагаю рассмотреть рыбок,назвать какого они цвета.) Есть рыбы съедобные, их ловят рыбаки, а мы покупаем, готовим и едим -это камбала, скумбрия, сельдь. Есть рыбы опасные, ядовитые и даже такие, которые могут убить током, например электрический скат (показываю на картинке). Какие части тела есть у рыбы? (ответы детей) У всех есть хвост, он служит им рулем. Еще у рыбы есть плавники. Как вы думаете,зачем они нужны рыбке? (чтобы плавать) Конечно же у рыб есть глаза. Тело рыбы покрыто пластинками – это чешуя, она защищает ее.
3. Практическая часть.
Педагог: Сейчас я покажу вам как можно сделать очень красивую рыбку. Когда она будет готова мы отпустим ее в море. (показ незавершенной композиции с изображением морского дна)
Показываю детям несколько образцов рыбок, вырезанных из бумаги, предлагаю вырезать самим и поместить их в «море». Показываю способ вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Обращаю внимание на то что рыбок можно украсить полосками, пятнышками,узорами из обрезков. Конфетти, ниточек, пайеток, фигурок из креативного панча. (показываю способ выполнения задания). Дети самостиятельно выбирают материал, инструменты и приемы работы. Звучит фоновое сопровождение (шум моря) Дети создают аппликативные изображения рыбок и составляют коллективную композицию.
4. Заключительная часть. Анализ готовой композиции. Беседа по ней.
Вот какие чудесные рыбки у нас получились!
Спасибо за внимание!