Елена Тарковская
Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка рельефная декоративная "Солнышко покажись"
Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»
Программное содержание:
Осваивать умение детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами.
Публикация «Лепка рельефная декоративная „Солнышко, покажись“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Темочки
Продолжать вырабатывать технику рельефной лепки.
Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали)
Развивать чувство ритма и композиции.
Активизировать словарь детей)
Предварительная работа: беседа о солнце как источнике жизни на земле. Искусствоведческая беседа о солярных (солнечных) знаках в декоративно – прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства (керамика, вышивка, художественная роспись и резьба по дереву и др.)
Материалы: картонные квадратики размером 15х15, пластилин, стеки, бусины для глаз, 2 – 3 произведения декоративно – прикладного искусства с солярными элементами декора, например: вятский (дымковский) индюк, семёновская матрёшка и хохломская ложка.
Ход занятия.
Воспитатель подходит к окну, смотрит на небо и рассказывает детям русскую народную потешку: «Солнышко – вёдрышко,
выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
красное, покажись!»
Воспитатель: С давних – давних времён люди воспевают солнце с своих песнях и стихах, изображают в танцах (например, хоровод – это знак солнечного круга, изображают на своей одежде, посуде и даже мебели…
Воспитатель: Ребята, кто расскажет стихотворение или потешку о солнышке? Дети читают: 1.«Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно – солнышко, в дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!»
2.«Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать
Нам весну встречать!»
3.
Воспитатель обращает внимание детей на столик, стоящий в углу группы, на нём произведения декоративно—прикладного искусства ( на столике: дымковский индюк, семёновская матрёшка, хохломская ложка).
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за произведения искусства ( ответы детей: хохломская ложка, дымковский индюк, семёновская матрёшка). Дети рассматривают все произведения декоративно – прикладного искусства, находят на них солярные (солнечные) знаки.
Воспитатель: Что общее присутствует на всех этих предметах
Дети, а как можно назвать это одним словом? ( ответы детей: декоративно – прикладное искусство).
Воспитатель: На всех этих предметах присутствует символика декоративных элементов (волнистая линия – дорога или вода, ромб – это поле, круг – солнце). А теперь мы с вами рассмотрим таблицы солярных (солнечных) знаков.
Показ детям декоративных вариантов (круг, круг с точками, круг с завитками, круг с волнистыми линиями, круг с треугольниками). Всё это солнечные знаки.
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на свои ладошки и представьте, что это круглое солнышко, покажите пальчиком на ладошке круг, а пальчики это ваши лучики (дети показывают пальчиковую гимнастику).
Всех детишек приласкало».
Воспитатель: Ребята, а теперь быстро приложите свои ладошки на ваши щёчки, чувствуете какие они тёплые, как будто настоящее солнышко их нагрело! (Дети улыбаются, приложив тёплые ладошки к щёкам).
Воспитатель: Дети, вы так улыбаетесь, как весеннее солнышко,
я предлагаю слепить портрет маленького солнышка, которое выглянуло из – за тучек и весело нам улыбается.
(дети проходят на свои рабочие места, выбирают фон для солнышка, пластилин).
Воспитатель: Возьмём картонный фон – основу, наметим карандашом точку в центре и, если нужно, в уголках на одинаковом расстоянии. Представим чудо – солнышко во всей своей красе. И начнём лепить. Берём кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем в лепёшку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в самом центре пластины или чуть выше (ниже) – это солнечный круг (диск). Берём ещё один кусочек (лучше взять другой цвет, делим этот кусочек на семь – десять частей и превращаем их в лучики. Красивые лучики прилепим вокруг солнечного круга. Они могут быть одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
Воспитатель: Дети, мы с вами договорились лепить портреты солнышка.
Что нужно обязательно слепить, чтобы получился именно портрет?
(дети вспоминают, что нужно изобразить глаза, нос, рот). Как показать, что солнышко весело улыбается? (дети предлагают варианты изображения улыбки пластическими средствами).
Дети лепят портрет солнышка.
Воспитатель: Ребята, кто – то заглядывает к нам в окошко (дети смотрят, никого не видят).
Воспитатель: А вот опять кто – то заглянул, я сейчас пойду посмотрю.
Сюрпризный момент: Воспитатель открывает окно и достаёт улыбающееся солнышко с лучиками, на которых прикреплены чупа – чупсы.
Воспитатель: Это вам сюрприз от солнышка, ему очень понравились ваши поделки. Теперь у него будет много друзей!
После занятия оформляется выставка «Портрет весеннего солнышка».
Воспитатель читает детям потешку: «Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенёк,
Посвети весь денёк!»