Варвара Ванькович
Лепка декоративная «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере сапожка.
Задачи: 1. Образовательные:
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения;
- Познакомить с новым приёмом лепки пластилинография : отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска, нанесение на поверхность, размазывание пластилина по поверхности;
2. Развивающие:
-Развивать умений работать с пластилином;
-Развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Лепка декоративная „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
3. Воспитательные:
- Воспитывание эстетического вкуса, аккуратность в работе.
Интеграция с областями: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое» развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Рассматривание иллюстраций с разными видами обуви.
Материал к занятию: Кукла в теплой одежде, сапожках. Пластилин, картон, ленты, дерево.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, объяснение, рассматривание, беседа.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и покажем какие мы молодцы!
Воспитатель обращает внимание, что кто-то стучит в дверь.
Другой воспитатель заносит куклу и говорит: Здравствуйте, дети! Кукла Жанна ищет группу «Ромашка». Это вы группа «Ромашка»?
Дети: Да
Актуализация знаний, точка мотивации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая кукла пришла к нам в гости! Заходи Жанна, мы рады тебя видеть! Ребята, давайте поможем гостю снять верхнюю одежду. Во что одета кукла Жанна?
Дети: В пальто, шапочку, шарфик, варежки, сапожки
Воспитатель: Как кукла одета, тепло или легко?
Дети: Тепло
Воспитатель: Почему она так тепло оделась? Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте поможем ей снять теплую одежду, чтобы ей было не жарко в детском саду. Снимем варежки, шапку, шарфик, пальто и сапожки.
Кукла. Ребята, я принесла вам книжку со сказкой «Чудо-дерево» и дерево. Вы можете превратить его в «чудо-дерево»?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что растет на «чудо-дереве», я вам сейчас зачитаю отрывок из сказки.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки и башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки…
Воспитатель: Вспомнили, что растет на «чудо-дереве»?
Дети: Сапоги, ботинки
Физкультурная минутка:
Как на мои ножки
Купили мы сапожки,
Красные, с цветочками,
С плетёными шнурочками.
Буду ножкой топ-топ,
Да в ладошки хлоп-хлоп.
Как выходит ловко -
Хороша обновка!
Постановка проблемы.
Воспитатель: Как нам с вами превратить дерево в «чудо-дерево»?
Дети: сделать обувь и украсить дерево.
Воспитатель: У меня есть вот такая бумажная обувь и пластилин. Давайте с помощью пластилина мы с вами сделаем красивые сапожки и ботинки? И превратим дерево куклы Жанны в «чудо-дерево»!
Объясняет последовательность работы (открытие нового знания)
Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек пластилина от большого куска. Размещаем кусочек на поверхность сапожка. Плавно размазываем пластилин по поверхности сапожка. Затем украшаем обувь пластилином другого цвета.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, где все уже было подготовлено заранее к занятию.
За столами проводиться пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Обувь» :
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли (Ребенок загибает пальцы на руке)
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Далее идет самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения работы, помогает тем, у кого не получается.
Рефлексия.
- Молодцы ребята, у вас очень красиво получилось. Давайте вместе повесим ваши сапожки и ботинки на дерево;
- Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости? Как зовут куклу?
-Чем мы сегодня занимались?
- У нас получилось превратить дерево в «чудо-дерево»?
- Вы сегодня молодцы!