Александра Серкина
Рельефная лепка для подготовительной группы «Символ России — мишка с балалайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;
- Закрепить знания о государственной символике страны : герб, флаг, гимн;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
Воспитательные:
Публикация «Рельефная лепка для подготовительной группы „Символ России — мишка с балалайкой“» размещена в разделах
- Балалайка
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Рельефная, барельефная лепка
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине, МАТРЕШКЕ и БАЛАЛАЙКЕ, частушек, песни и хоровода «Во поле береза стояла».
Библиография:
1. Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», 2007 г. ;
2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. (стр. 42-44)
3.ZemIjaki. mybb. Ru «Про матрешку и её создателей»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию и садятся.
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем стихотворение В. Степанова.
Чтение стихотворения В. Степанова., выученное заранее.
Ребенок. Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)
Педагог обращает внимание детей на красивую коробочку и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг.)
Воспитатель. Ребята, сейчас вам нужно разделиться на 2 команды и собрать пазлы.
Дети делятся на команды и собирают картинки.
Воспитатель. Что у вас получилось? (герб и флаг)
Воспитатель. Правильно. А как можно одним словом назвать? (символы России)
Воспитатель. У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа. А какой третий, кто помнит? (гимн)
Воспитатель. Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.
Воспитатель. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.
Педагог читает стихотворение «Родина» Зои Александровой, сопровождающееся демонстрацией слайдов.
Воспитатель. Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, (слайд№ 1, 2)
Толстый тополь у ворот. (слайд№ 3)
У реки березка – скромница (слайд№ 4)
И ромашковый бугор… (слайд№ 5)
А другим наверно, вспомниться
Свой родной московский двор. (слайд№ 6)
В лужах первые кораблики, (слайд№ 7)
Над скакалкой топот ног (слайд№ 8)
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок. (слайд№ 9)
Или степь от маков красная, (слайд№ 10)
Золотая целина… (слайд№ 11)
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка (слайд №12, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.
Дети читают стихотворения.
Ребенок. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН "БЕЛАЯ БЕРЕЗА"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Ребенок. АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
ХОРОВОД «Во поле березка стояла» см. Приложение 1.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (слайд отгадка№ 13).
Воспитатель. К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости (ответы детей) Если дети затрудняются, загадывается загадка:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые … (матрешки).
Воспитатель. Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным (слайд№ 14). Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.
Выглядела первая русская матрешка вот так… (слайд № 15)
Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному.
Рассматривание слайдов.
Воспитатель. Семеновская, Архангельская, Воронежская и много других. (слайд№ 16)
Воспитатель. Где же вы, матрешки?
Под музыку выбегают Матрешки.
Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
«Матрешки» поют частушки под русскую народную мелодию (см. Приложение 2)
Итог. Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (ромашка, береза, матрешка, мишка и балалайка.)
А ДАВАЙТЕ МЫ ВЫЛЕПИМ МИШКУ ИГРАЮЩЕГО НА БАЛАЛАЙКЕ)