Екатерина Геннадиевна Кудряшова
Лепка «Птички прилетели, на кормушку сели и клюют зернышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема занятия: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.
- Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,
-развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Лепка „Птички прилетели, на кормушку сели и клюют зернышки“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование :
Изображение птиц, фигуры птиц, пластилин, доски, стеки, бусинки, семечки.
Структурные элементы
Деятельность воспитателя
Предполагаемая деятельность детей
Примечание
Организационный момент
В. приглашает детей сесть на стульчики, которые расставлены на ковре.
-Дети на стульчиках сидят на ковре.
Мотивационно- ориентированный
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Да.
Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Дети: Одеть тёплую одежду.
Поисковый
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Воспитатель: Какие они?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Воспитатель: Какие они?
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите кокой он.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Подходим к ёлочке, любуемся.
Дети: Синички.
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Дети Снегири.
Ответы детей.
Дети: Зимующие птицы.
Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Практический
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Показ способа лепки воробья :
Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.
Ответы детей.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим садимся за столы.
Рефлексивно-оценочный
Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.