Елена Чувичкина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички прилетели, на кормушку сели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: Птички прилетели на кормушку сели.
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Программное содержание:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Птички прилетели, на кормушку сели“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Учить детей передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз.
- Закреплять технические приемы лепки.
- Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе.
- Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Материал: картина «Зимой в парке», картинки зимующих птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушки для птиц.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей).
Рассматривание иллюстраций; рисование птиц.
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь).
Ход НОД
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.
1. Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой.
(Снегири.)
2. Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?.
(Синичка.)
3. Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет?
(Воробей.)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.
Дети садятся за столы.
Проблемный вопрос. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно?
Дети: Трудно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Трудно добывать корм.
Воспитатель: А как мы им можем помочь?
Дети: Развесить кормушки, в которые насыпать корм.
Воспитатель. У нас в группе кормушка, в которую мы поместим друзей нашей гостьи и насыпем зёрнышек, которые птички будут клевать.
Воспитатель: На что похоже тело птички?
Дети: Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик уже другого).
Воспитатель: На что похожа голова птички?
Дети: На шар.
Воспитатель: Она меньше чем туловище?
Дети: Да
Воспитатель: Какой клювик у птички?
Дети: Остренький
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Вытянутый и слегка приплюснутый.
Воспитатель: Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.
Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)
У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.
А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть.)
Моя птичка клюет зернышки, поэтому голова у неё опущена вниз. Я её помещаю на кормушку. Посмотрите, какая замечательная птичка у меня получилась.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас тоже немного побыть птичками.
Физкультминутка Птички
Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. («клюют» пальчиками на ладошке)
Перышки почистили, (погладить руки)
Клювики почистили. (погладить носики)
Птички летают, поют, (машут руками)
Зернышки клюют. («клюют» пальчиками на ладошке)
Дети лепят птиц.
Воспитатель: Ну ка, покажите все отличный результат своей работы.
Работа детей. Воспитатель с кусочком своего пластилина ходит и на его примере помогает затрудняющимся детям.
Своих птичек дети помещают на кормушку.
Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!
Птичка : (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!
Воспитатель: Эту кормушку мы на прогулке повесим на дерево.
Рефлексия: Чья птичка понравилась больше остальных? Почему?
Что для вас было трудным?
Что было легко?
Вам понравилось помогать птичке?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Я вас всех хвалю.
Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!
Птичка : (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!
Воспитатель: Эту кормушку мы на прогулке повесим на дерево.
Рефлексия: Чья птичка понравилась больше остальных? Почему?
Что для вас было трудным?
Что было легко?
Вам понравилось помогать птичке?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Я вас всех хвалю.