Елена Ситникова
Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (в логике)
в младшей группе по теме: Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Лепка «Зернышки для мышонка».
Автор: Ситникова Елена Ивановна
Сызрань
2018
План - конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
Публикация «Лепка „Зернышки для мышонка“, Конспект занятия по произведению С, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Цель: познакомить детей с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Обогащать и активизировать речь. Развитие навыков работы с пластилином.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы воспитателя, запоминать содержание сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения, и рисунками к нем, обогащать и активизировать речь. Закреплять умение отщипывать кусочки от целого камка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности
Методы и приемы:
- практические: закреплять умение отщипывать кусочки от целого камка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями ;
- наглядные: показать приемы отщипывания и скатывания, рассматривание образца;
- словесные: чтение литературного произведения.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации к сказке, игрушки – герои сказки (мышка, кот, куочка, утка, лягушка, лошадка, пластилин, дощечки, салфетки мольберт, салфетки.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно- исследовательская Рассматривание игрушек (мышка, кот, куочка, утка, лягушка, лошадка)
Восприятие художественной
литературы
Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке!»
Двигательная Физкультминутка «Топотушка».
Изобразительная Лепка зернышек.
Логика образовательной деятельности младшая группа.
Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивационно -организационный Игровая ситуация «Кто пришел к нам?»
Организационный момент.
Воспитатель показывает игрушки
(мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка).
Дети называют игрушки, повторяют за воспитателем.
Формируется интерес, эмоциональная мотивация. Узнают знакомых героев сказки.
Чтение сказки
Деятельностный Познакомить с содержанием сказки Воспитатель читает сказку про животных, показывает соответствия. Задает вопрос о том, что делают герои. Дети показывают на иллюстрациях героев. Отвечают на вопросы воспитателя. Познакомились с произведением с. Маршака.
Физкультминутка «Топотушки»
Воспитатель изображает маму – утку.
Дети изображают утят. Выполняют по показу воспитателя, в соответствии с текстом. Шагают друг за другом переваливаясь с одной ноги на другую. Снятие напряжение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Деятельностный Совершенствовать умения рисовать пальчиками, различать желтый цвет. Рисование
За столами.
Воспитатель предлагает покормить уточек и просит нарисовать зернышки. Спрашивает, какого они цвета? Правильно, желтые. А какой формы они?
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования. Просит всех детей макать пальчик в краску.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Обращает на осанку детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Ответы детей:
Желтого, круглые…
Садятся за столы, самостоятельно рисуют, получают помощь воспитателя.
Дети делают отпечаток на листе бумаге. Сформированное умение свободно макать пальчик в краску. Умения наносить пятна пальчиками.
Заключительный Способствовать активации речи. Воспитывать интерес к изобразительной деятльности. Рефлексия:
Воспитатель читает еще раз текст песенки. Говорит: «Сколько зернышек получилось?» Можно накормить и других животных. Радуются результатам работ. Заканчивают фраз.
Дети вспоминают кто еще живет в нашем дворе. Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.