Свеженцева Елена
Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6.
Целью совместной деятельности является формирование умения передавать мимикой,позой,жестом,движения основные эмоции. Прививать интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
1. Формировать умение передавать мимикой,позой,жестом, движением основные эмоции.
2. Совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движения и речь.
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего.
4. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
5. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное».
Виды деятельности.
Коммуникативная,игровая, двигательная, конструктивная,музыкальная.
Предварительная работа.
- чтение русских народных сказок,
-рассматривание иллюстраций,
- загадки, патешки,скороговорки.
Оборудование.
-теневой театр,
-перчаточный театр,
-настольный театр-пальчиковый театр,
-карточки с изображением «настроения»,
-маски,
-билеты,
-салфетки;
-клеёнки,
- аппликационный материал.
ТСО.
- магнитафон.
Ход образовательной деятельности.
Педагог.
Здравствуйте ребята!
Давайте, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение!
Дети,сегодня мы поговорим о сказках и театрах.
Педагог.
А сейчас скажите, где происходит волшебство и чудесное превращение.
Дети.
Мы думаем волшебство происходит в сказках.
Педагог.
А где можно увидеть сказки.
Дети.
Сказки можно у видеть в театре,посмотреть по телевизору.
Педагог.
Дети,а вы знаете,что такое театр?
Дети.
Театр – это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.
Педагог.
Ребята,а вы знаете,что есть разные виды театров.
Показываю перчатку из перчаточного театра. Сказку «Волк и семеро козлят» из настольного театра.
Дети. (повторяют.)
Педагог.
Из какого театра сказка «Репка».
Дети.
Сказка «Репка» из театра теней.
Педагог.
Давайте вспомним и поиграем в игру «Угадай какое настроение».
На стульчиках лежат картинки. Каждый из вас возьмёт любую картинку и определит, какое изображено на ней настроение. (Дети выполняют работу).
Педагог.
Отгадайте, о ком я сейчас буду говорить.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц).
Дети.
Заяц.
Педагог.
Хвост пушистый,мех золотистый.
В лесу живёт и кур крадёт.
Дети.
Лиса.
Педагог.
Перед волком не дрожал. от медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался.
Дети.
Колобок.
Педагог.
Дети,а сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Колобок»
Дети, проходят к стульчикам, одевают маски и занимают места в театральной студии.
Педагог.
У домика сидят дед и бабка Дед что-то строгает, бабка вяжет.
Рассказчик : Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
(Бабка перестает вязать, заходит в дом)
Рассказчик : Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)
Рассказчик : Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).
Колобок :
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Рассказчик : И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Рассказчик : И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Рассказчик : И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.
Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.
Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок :
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
Рассказчик : Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок :
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Рассказчик : А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет. Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Педагог.
Дети давайте для колобка, сделаем ему друзей.
Продуктивная деятельность детей.
Педагог. Что вам запомнилось на занятии?
Ответы детей.