Светлана Курбатова
Лепка по мотивам дымковской игрушки «Индюк»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Лепка по мотивам дымковской игрушки – «Индюк»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Форма организации детей: групповая
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная
Публикация «Лепка по мотивам дымковской игрушки „Индюк“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Цели: продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (бородка, гребешок, крыло, хвост)
Задачи:
Обучающие: учить лепить индюка конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Развивающие: развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к народной игрушке, к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Предварительная работа: знакомство с народными промыслами.
Материалы и оборудование: презентация и видео «Дымковская игрушка» с изображением дымковской игрушки, звуками народных промыслов, наглядные глиняные игрушки – модели, пластилин, готовые детали игрушки для наглядности и определения форм, доска.
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки
Методы и приёмы, использованные на занятии:
• Информационно – рецептивный метод
• Словесный метод
• Наглядный метод
• Практический метод
• Игровой метод.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель (вызывать эмоциональный отклик, вопросы) – Здравствуйте дети! Вы сегодня играли с игрушками? А можете мне сказать: из чего сделаны игрушки в нашей группе? А ещё, какие бывают игрушки? Мы с вами сегодня поговорим об игрушках из глины. Смотрите, какую я вам красивую игрушку принесла посмотреть! Вспомните ребята, как называются эти игрушки? Что за народный промысел? Дети, хотите сходить на выставку игрушек? Тогда садитесь поудобнее, и мы с вами отправимся на выставку прикладного народного творчества.
Дети – отвечают на вопросы.
Основная часть
Просмотр видео «Дымковская игрушка»
Воспитатель – Как называется наша выставка игрушек? Дети, сейчас мы с вами посетили виртуальную выставку. Расскажите какая игрушка вам больше всего понравилась?
Дети – отвечают на вопросы
1 слайд
Воспитатель – Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение об индюке!
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный
У большого индюка все расписаны бока
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост у его совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок, краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив
Смотрит свысока вокруг, птица важная -индюк.
2,3 слайд
Воспитатель – Как называют мастера, который делает такие игрушки? А вы хотите тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку игрушек? Давайте с вами рассмотрим индюка внимательно и определим из скольких частей состоит тело индюка.
Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)
А теперь я приглашаю вас в мастерскую и вылепить точно такого же индюка.
- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?
Какие по форме крылья и хвост? (круглой)
(Волнистые крылья и края хвоста)
- Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)
Индюк — птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.
- Какое же оно? (Овальной формы.)
- Посмотрите на голову и шею индюка.
-Какая голова и шея?
А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)
Дети – отвечают на вопросы.
Воспитатель (показывает приготовленные из глины отдельные части туловища индюка) – Давайте определим форму. Какое по форме туловище, шея, крылья, голова?
Дети – смотрят на части и называют формы.
Физкультминутка
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси (ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок- имитация гуся)
Два весё лых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи (наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)
–У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки («моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (присаживаются на корточки)
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый
Гуси мои, гуси! (хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (имитация ходьбы гусей, кланяются)
Продолжение после физкультминутки
Воспитатель – А теперь я приглашаю вас в мастерскую, вылепить точно такого же индюка.
Дети сидят за столами (на столах лежит пластилин, доска)
4 слайд
Нам понадобится:
Пластилин белого, синего, голубого, жёлтого, красного, оранжевого и коричневого цветов.
Продуктивная детская деятельность.
Воспитатель - проводит индивидуальную работу с детьми – помогает, подсказывает.
5 слайд
1. Лепим туловище
Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика –для крыльев и один большой – для хвоста)
6 слайд
2. Лепим голову и клюв
7 слайд
3. Лепим бородку и гребешок
Бородку и гребешок сделаем из отдельных деталей - маленьких шариков или столбиков-капелек.
8 слайд
4. Лепим крылышки
А как мы будем лепить крылья? (лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.
9 слайд
5. Лепим хвост
Раскатываем шары - 1 большой, 2 поменьше, сплющиваем и прикрепляем к туловищу; украшаем крылышки и хвост рюшами.
Рюши делаем так: раскатываем столбики, сплющиваем в виде ленты и слегка изгибаем.
Дополняем декор цветными пятнышками
10 слайд
6. Лепим лапки
11 слайд
Соединяем все части.
12 слайд
Поза птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед
Итог занятия:
Воспитатель – молодцы, дети! Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!
Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы?
Расскажи, чем вам понравилась работа? Какими элементами украшен индюк?
Дети: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.