Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке объемных предметов «Ежик»

Марина Тленкопачева
Конспект занятия по лепке объемных предметов «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА программы: «Лепка объемных предметов»

Тема занятия : «Ежик».

Цель: создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделки «Ежик» из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

• повышать компетентность детей в лепке из соленого теста на занятиях;

• познакомить обучающихся с технологией изготовления объемной фигуры «Ежик» из соленого теста;

• Обучить изготовлению фигурки ежика;

Публикация «Конспект занятия по лепке объемных предметов „Ежик“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность;

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, творческое мышление;

• способствовать развитию творческого самовыражения личности;

Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

5

Тип занятия : Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод : создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Время проведения: 20. 09 .2016

Место проведения: ЦДТ «Ровесник»

Участники: группа второго года обучения

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением ежика, инструкционные карты, загадки, видеозапись «Песенка про ежа», «Все про ежей»,компьютер.

Материалы и инструменты: соленое тесто, фольга пищевая, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

• организационная часть

• теоретическая часть

• практическая часть

• подведение итогов

Организационная часть:

• приветствие учащихся

• объявление темы и цели занятия

• структура занятия.

Теоретическая часть:

Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной. 6

Правильно, ребята! Это ежик. Сегодня мы будем учиться лепить объемную фигуру ежика. Сначала мы вспомним все, что узнали о соленом тесте и повторим изученное.

Уже многие века люди используют фигурки из соленого теста для украшения своего жилища. А чтобы сохранить эти изделия, в тесто добавляли большое количество соли, защищая, таким образом, фигурки от поедания мышами и насекомыми.

В наши дни лепка из солёного теста - популярное занятие. Солёное тесто - экологически чистый материал, оно очень эластично, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из солёного теста не только украшают наш дом. Они могут быть прекрасным подарком для родных.

Повторение изученного материала:

а) Назовите основные компоненты для замеса теста (мука, мелкая соль, вода, клей - для прочности, крахмал - для эластичности)

б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделий? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)

в) Как создать фактурную поверхность изделий из соленого теста? (используя пуговицы, зубочистки, ножницы, формочки, специи: перец горошком, гвоздика)

г) Назовите основные этапы изготовления изделия из теста

-лепка элементов : основа-колобок и колбаска;

-скрепление деталей - зубочистки, кисточка с водой;

-сушка - на воздухе, в духовке;

- раскрашивание - краски, гуашь;

- нанесение защитных составов - лак или грунтовка;

-склейка деталей, оформление изделий в рамки.

д) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)

Вспомните основные приемы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.

Молодцы ребята, вы помните изученный материал. А сегодня мы с вами рассмотрим удивительное в простой фигурке ежа и своими руками создадим настоящее чудо! Послушайте стихотворение:

Ежик мчался по дорожке,

А за ним бежал Сережка. 7

Протянул Сережка ручку,

Ежик выставил колючку :

«Осторожнее малыш!

Я ведь ежик, а не мышь!

Зверь колючий я лесной,

Не гоняйся ты за мной».

Ребята, речь пойдет о том, что ежик в природе вынужден иногда убегать от людей, от крупных хищников, чтобы защитить себя. Но бегает он не быстро. Средняя скорость убегающего ежа 3 – 4 км в час. И продолжительность жизни у ежа в природе составляет 3 – 5 лет. В домашних условиях ежи живут до 8 лет, так как не погибают от волков, лис, сов, орлов. Это естественные враги ежа в природе. В последнее время ежик считается популярным домашним питомцем. Но поймать ежа в природе и принести домой – неразумно! Дикий еж может быть переносчиком болезней. Лучше приобрести забавного зверька у заводчиков, гарантирующих здорового питомца. Еж – ночное животное, ведущий скрытный образ жизни. Днем спит, а ночью выходит на охоту. Основу рациона ежика составляют насекомые, пауки, гусеницы, слизни, дождевые черви. Ежи также любят питаться лягушкам. Не брезгует еж и пищевыми отходами, которые бросают люди на дачах, в лесу. Но иногда они погибают от того, что остатки пищи находятся в пластиковой упаковке. Забравшись в упаковку, еж уже не сможет самостоятельно выбраться из нее и погибнет!

А знаете ли вы, что еж обыкновенный занесен в Красную книгу Свердловской, Томской области и Красную книгу Москвы? Ребята! Запомните! Не ловите ежей в природе. В лесу нельзя оставлять пластиковый мусор! Это вредит экологическому климату нашей местности. Это приводит к гибели животных.

1. Внимательно рассмотрите картинки, фото с изображением ежей и прослушайте видеозапись. (https://youtu.be/iJfZIRL2QtQ)

8

9

А теперь рассмотрим поделку - образец «Ёжик».

Практическая часть:

Назовите части тела у ежа. (туловище, голова, ножки, уши, глаза, нос, рот). На что похоже туловище? (на овал, на большую каплю). Мы будем лепить ежа, который спрятал ножки. Видны только мордочка, нос и ушки. Нос похож на шарик. Ушко –

10

приплюснутый шарик. Немного свернуто. Веселые глазки – пуговки.

Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовились:

Пальчиковая игра «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их как хочешь - поверни.

Раз, два, три, четыре, пять -

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Дети отдельно массируют каждый пальчик обеих рук)

Возьмите в руки инструкционную карту и внимательно прочтите её. Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке ежика? А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности (Приложение №3) Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть пошаговые этапы поделки. (Приложение №2)

Во время лепки выполняем пальчиковую гимнастику:

Молоточки»

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх под прямым углом – это «молоточки», которые заколачивают гвозди.

Движения сопровождаются словами:

Тук да тук, тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ежат.

Вот какой хороший дом.

Как мы славно заживем. (выполняем под песенку про ежа. https://youtu.be/VBJVjpA0rdo)

Пошаговая инструкция изготовления фигурки ежика. (Приложение № 1).

Подведение итогов:

А как вы считаете, эта фигурка ежа только декоративное украшение или она несет еще другую функцию?

- Она может быть подарком.

11

А теперь давайте рассмотрим наши поделки. Я считаю, что все вы очень старались и овладели в совершенстве техникой изготовления объемной фигурки. Ребята, а какие работы вам понравились? Скажите несколько добрых слов своим товарищам. (высказываются дети).

А итог занятия мы подведем в виде игры.

Игра (стих без рифмы)

1. Первая строка – название темы (имя существительное)

Кого мы лепили?

2. Вторая строка – описание (два прилагательных).

Ежика какого?

3. Третья строка – действия (описание тремя словами)

На занятии что мы делали?

4. Четвертая строка – чувство (фраза)

Что вы чувствуете, глядя на свою поделку?

5. Пятая строка – повторение сути (синоним названия).

Кто получился?

Ежика.

Веселого, доброго.

Месили, лепили, фантазировали.

Мы любим тебя!

Друг.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук. Заучивание стихотворений во время проведения гимнастики, развивает память и мышление. В данной разработке занятия использовались стихотворение и загадка на тему о ежах. Проведение таких занятий можно рекомендовать студентам педагогического колледжа, педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Рекомендации.

• При замешивании теста брать глубокую миску. Смешать все компоненты, а воду вливать по немного. Тесто может быть крутым или мягким все зависит от количества воды и муки. Если тесто крошится, то необходимо добавить немного воды, если же оно прилипает к рукам, то нужно добавить муки.

12

• Чтобы тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его необходимо хорошо вымешивать до эластичности.

• Воду для замешивания теста лучше брать теплую, не горячую, так как мука при замесе заваривается, масса становится не пригодной для лепки.

• Для детей массу замешивают туго, потому что в теплых детских руках тесто размягчается.

• Избыток соли ведет к уменьшению эластичности и не прочности изделия. Соль использовать мелкую «Экстра».

• Пластичность теста можно повысить, если перед тем как его замесить компоненты – муку и соль просеять или можно добавить в тесто картофельный крахмал.

• Для соединения деталей используют или воду или жидкое тесто, то есть соленое тесто, растворенное в воде.

• Для склеивания мелких деталей удобно использовать кисточку и зубочистку.

• Готовое тесто можно хранить в полиэтиленовом пакете 5 – 7 дней, но необходимо помнить, что при длительном хранении тесто становится липким. Исправить можно, добавив в готовое тесто муки.

Рецепты соленого теста.

• 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды

• 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан клейстера

• 2 стакана муки, 1 стакан соли, 100 г клея ПВА, 80 мл воды

• 1 стакана муки, стакана крахмала, 1 стакан соли, 180 мл воды

Используемые ресурсы:

2. Азбука соленого теста Ольга Чибиркова Москва ЭКСМО 2010 –

144 с.

3. Лучшие поделки из соленого теста Е. С. Рубцова – Ростов н/Д 2009 – 240 с.

4. Соленое тесто Ирина Хасанова Москва «АСТ – ПРЕСС» 2006г. - 104 с.

5. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Надеждина Вера – Минск: Харвест, 2008. – 192 с.

6. https://youtu.be/VBJVjpA0rdo https://youtu.be/iJfZIRL2QtQ

13

П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1

Инструкционная карта по изготовлению ежика.

1. Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

2. Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

3. Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.

4. Кусочек фольги смять, придавая овальную форму, один конец слегка сплющить придав комочку форму капли.

5. Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

6. Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 1 см.

7. Завернуть фольгу в тесто, придавая поделке форму капельки.

8. С помощью стека выделить мордочку ежика.

9. Маленькими ножницами сделать надрезы – иголки по всему туловищу.

10. Важно! Не брать поделку в руки. Она должна находиться на дощечке.

11. .Отщипнуть маленький кусочек теста. Скатать колобок для носа.

12. С помощью кисточки и воды приклеить нос к мордочке.

13. Отщипнуть еще два маленьких кусочка. Скатать 2 колобка – глазки.

14. Приклеить глазки к мордочке с помощью воды и кисточки.

15. Отщипнуть еще два небольших кусочков для ушей. Скатать колобки. Приплюснуть. Свернуть и приклеить с помощью косточки и воды на мордочку ближе к иголкам.

16. Высушите изделие открытым способом.

17. Высушенную поделку раскрасить гуашевыми или акриловыми красками.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ежик с яблоком»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ежик с яблоком» Цель: развитие творческих способностей детей посредством лепки, выполнение поделки "Ежик с яблоком" из пластилина и шишек. Задачи: -формировать.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ежик» Цель: учить детей лепить ежика. Задачи: Образовательные: учить детей лепить ежика, передавая его характерные особенности. Развивающие: развивать.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик»Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик» Программные задачи:Закреплять умения детей лепить овальную форму из пластилина, использовать прием вытягивания, дополнять основной элемент.

Конспект занятия по лепке «Ежик» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Ежик» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке. Тема: «Ежик». В подготовительной группе. Задачи. - Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке объемных предметов «Ежик»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке объемных предметов «Ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тленкопачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД