Елена Шуракова
Занятие по лепке с дошкольниками «Мишки в сосновом бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей лепке передавать строения животных, (медведя). Учить лепить животных движения в разных положениях.
Задачи
Образовательные.
Обогащать знания детей о жизни медведей в природе.
Развивающие.
Обучать разным приёмам лепки.
Развивать мелкую моторику и глазомер.
Воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование.
Публикация «Занятие по лепке с дошкольниками „Мишки в сосновом бору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Репродукция картины И. И. Шишкина утро в сосновом бору. Макет по картине утро сосновом бору (без медведей). Пластилин коричневого и черного цвета, доски для лепки, стейки, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа.
Рассматривание и обсуждения репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Ход занятия.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, Доброе утро,
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель. Доброе утро, дети.
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время году у нас сейчас?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. А что происходит весной природе?
Дети. Вся природа оживает, пробуждается.
Воспитатель. Конечно, природа оживает. Какие животные просыпаются весной?
Дети. Барсуки, ежи, медведи.
Питатель. Правильно, Ребята. Знаете ли вы, что Медведица осенью ложиться спать одна, А просыпается уже с медвежатами. Медвежата рождаются зимой маленькими и слепыми. Течение зимы медвежата питается молоком матери, а весной более окрепшей подросшие выходят с медведицей из своей берлоги. Ребята замечательную картину утро сосновом бору изобразил художник Иван Иванович Шишкин. Ребят давайте рассмотрим репродукция этой картины. Кого вы видите?
Дети. Медвежат.
Воспитатель. А сколько их давайте посчитаем.
Дети. 3 медвежонка. И Медведица.
Воспитатель. Ребята медвежата какие?
Дети. Маленький слабенький, не окрепший. Коричневые пушистые. Косолапый.
Воспитатель. Молодцы ребята смотрите. У нас с вами есть свой сосновый бор. Ну чего-то или кого-то тут не хватает?
Дети. Медведей.
Воспитатель. Правильно ребята не хватает медведей. А как вы думаете, почему их нет?
Дети. Они ещё не пришли, не проснулись и так далее.
Воспитатель. Ребята, а мы сами можем сделать медведей для этого бора?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, как и из чего мы можем сделать медведей?
Дети. Нарисовать. Вырезать из бумаги. Или слепить.
Воспитатель. Правильно ребята слепить. Для этого нам надо сесть за столы.
Воспитатель. Прежде, чем приступить к лепке, давайте с вами подготовим пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
По полянке мишка шёл (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Языком его лизал (круговые движения указательного пальца одной руки по ладони другой руки)
Нету меда (крепко сжать кулак)
Где же мед? (Выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка – не найдет (ладони на щеках, качают головой)
Нужно обязательно (указательными пальцами обеих рук стучим по краю стола)
Мишке быть внимательным.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловища, головы, лап и хвоста.
Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?
Дети: туловище овальное.
Воспитатель: А голову?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?
Дети: 1 – 2. 2 уха
Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?
Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.
Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?
Дети: Будем лепить голову.
Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?
Дети: Соединить.
Воспитатель. А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания.
Воспитатель. Давайте приступим к работе. Возьмём кусок пластилина и отделим от него небольшую часть для головы, ушей и хвоста -откладываем, это пока нам не нужно.
Остальной пластилин разомнё м и раскатаем в колбаску: толстую, не длинную, вот так, прямыми движениями. Теперь двумя руками берём заготовку, ставим пальцы сверху, вот так, немного сжимаем, опускаем на дощечку и разрезаем с обеих сторон ровно по середине. Теперь сгибаем эту заготовку в дугу. А для того чтобы медведь был устойчивым, не падал, прищипываем ему концы лап. Чтобы сделать когти, берём стеку и разрезаем прищипанные концы. Туловище готово.
Теперь от оставленного нами куска пластилина отщипываем пластилин для хвоста, скатываем шарик и присоединяем.
А теперь делаем голову. Из оставшегося пластилина делаем голову для этого разминаем пластилин и скатываем шар, вот так круговыми движениями. Чтобы сделать медведю нос, берем за голову, вот так и вытягиваем вперед, обратите внимание, нос у медведя вытянутый, теперь отщипываем маленький кусок пластилина, как бусинка и присоединяем на самый кончик носа. Так же немного берем черного пластилина для глаз, отщипываем, скатываем шар и прикрепляем. Нашу заготовку необходимо теперь присоединить к туловищу, вот так. Теперь сделаем ушки методом прищипывания, прищипнем с двух сторон, вот так. Всё, голова готова. И наши с вами медвежата готовы давайте отправим их гулять в наш сосновый бор.
Рефлексия.
Дети, какие замечательные медвежата у нас получились. Наш сосновый бор ожил вместе с ними. Посмотрите, сколько медвежат, теперь гуляют в нашем сосновом бору.
Давайте соберемся на ковре и вспомним чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Что вам понравилось?
Что вызвало трудности?